Женские Имена А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 
Мужские Имена А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

Наиболее Просматриваемые

Женские имена

Мария (10769)
Раяна (10082)
Зося (7034)
Инкар (5418)
Яся (5310)
Хадиджа (5189)
Сафия (5114)
Ясина (4469)
Шахноза (4218)
Адия (3938)
Циля (3869)

Мужские имена

Мастурбек (7821)
Сева (6141)
Хуй (4898)
Аян (4056)
Амаль (3963)
Арлан (3566)
Инаят (3382)
Миран (3241)
Раян (3161)
Диас (3141)
Саян (3101)
Найти имя

Рейтинг в 2024: 5.00
Голосов: 2
Просмотров: 444

Имя Александра

№ имени 1059. Пол имени female

Имя Александра наоборот (ананим): Арднаскела

Значение имени Александра

Др.-греческое имя (Ἀλεξάνδρα) образовано от (αλεξω) [alexo] - "защищать" + (άνδρ) [andr] - "мужчины и женщины"="защитница человечества/народа", женская форма имени Александр. Родственно имени Алексия.

Имена Кассандра и Александра зафиксированы в микенских текстах (памятник древнейшего диалекта греческой письменности второй половины II тысячелетия до н.э)

Производные и ласкательные формы: Аександра, Аксандра, Ал, Алаксандра, Аланда, Аландра, Аластрина, Аластриона, Алда, Алеана, Алеандра, Алезандра, Алека, Алёка, Алекандра, Алекс, Алекса, Алексана, Александия, Александри, Александриа, Александрина, Александринна, Александрита, Александрия, Александрушка, Алексанра, Алексаня, Алексаша, Алекси, Алексина, Алексюха, Алексюша, Алекся, Алёла, Алеса, Алесандра, Алеси, Алесия, Алескандра, Алесса, Алессандра, Алессиа, Алессия, Алеста, Алеська, Алесья, Алеся, Алехандра, Алехита, Алехия, Алечка, Алика, Аликс, Аликсана, Алисандра, Алиссандра, Алихандра, Аличка, Алксандра, Аллес, Алондра, Альяна, Алюс, Алюся, Аля, Аляксандра, Аляна, Андра, Аска, Асса, Ася, Зондра, Кандра, Кассандра, Ксана, Ксандра, Ксандрия, Лёка, Лекса, Лексана, Лександра, Лексаша, Лекси, Лексус, Лесана, Лесандра, Лесенька, Леска, Лесси, Леська, Леся, Лёся, Лисана, Лисандра, Лисанна, Лиссана, Лэся, Олека, Олекса, Олексана, Олександра, Олеса, Олесана, Олесенька, Олесья, Олеся, Осыя, Ося, Сана, Санда, Санди, Сандия, Сандра, Сандрин, Сандрина, Сандринка, Сандринья, Сандрия, Санела, Сания, Санна, Санса, Санюра, Санюта, Санюша, Саня, Саша, Сашулечка, Сашулик, Сашулька, Сашуля, Сашура, Сашута, Сашуха, Сондра, Сэнди, Шанди, Шура, Шурёна, Шурка, Шурочка, Шуруня и многие другие.

Одно из самых красивых имен. Очень сильный смысл и установка на всю жизнь. Жаль только, что очень популярное и длинновато. Очень много производных форм. Небольшая сложность в написании латынью (ks - x). В сети имя Александа иногда переводят, как - "защитница людей", что не совсем верно. В Древней Греции женщины не считались частью человечества, от сюда и др.-греческое созвучие мужчина=люди.

Православные Именины:

2 апреля - мученица Александра.
6 мая - мученица царица Александра.
31 мая - мученица Александра дева.
19 ноября - мученица Александра.

Святые девы: Александра, Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу. Всю свою жизнь провели в молитвах, посте, воздержании и добрых делах. Все дожили до глубокой старости. Во время гонений на христиан были осуждены и преданы мучениям. Мужественно пройдя все испытания, остались непоколебимы в своей вере, и были приговорены к смерти.

Александра



Расширенный поиск | Генератор имён

Комментарии: (134)

Гость | 19.02.24 - 22:29
Сообщение от: Анна | 30.03.20 - 20:44
В данном случае мужская форма имени произошла от женской, а не наоборот. Александрой древние греки называли богиню Геру, которая по поверьям оберегала воинов во время военных походов, отсюда и состав имени: алексос (защищать/оберегать) + андрос (муж/мужчина) = защищающая/оберегающая мужей/мужчин. Плюс самое первое зафиксированное упоминание этого имени находится в микенских текстах и содержит ТОЛЬКО женскую форму.

Это правильно! Из-за специфического сокращения "Саша" и того обстоятельства, что у нас в языке не так много "парных" имён сейчас используется, у нас имя незаслуженно считают каким-то "мужским". А между тем во всем мире оно - синоним женственности! Взять только производное Сандра - одно из самых популярных имён в мире! А какое красивое французское имя Сандрин.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 07.12.23 - 22:20
Добавьте пожалуйста женское имя

Элександра греческое "защитница человечества".
Новый коментарий | Ответить
Гость тут гостит))))) | 11.06.23 - 10:23
А Вы наберите в поиске имён Лёка. Там написано, что можно так Александру называть.
Мне кажется, что имя Александра - красивое и женственное. Но как выше было сказано, женственность не в волосах, и не в именах.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 09.09.22 - 23:58
Сообщение от: Гость | 02.06.22 - 07:20
Сообщение от: Станиславовна | 09.09.18 - 21:20
С самого детства люто ненавижу своё имя. Я всегда была прям такой девочкой-девочкой, платьица, туфельки, длинные волосы, все дела… а тут бац и САША. Даже представляться стыдно при знакомствах. Чувствую себя второсортной какой-то, бракованной по-сравнению с девушками с женскими именами. Даже плакала раньше из-за этого по ночам переодически. Родители рассказывали, что назвали меня в честь последней русской царицы, однако легче от этого не стало, ведь в глазах общественности это всё равно просто обыкновенное стрёмное мужланское имя.

Моя сестра Саша тоже комплексовала. Представлялась Алей, иногда Аней. Как угодно, лишь бы не Сашей. Родители делали ей короткую стрижку. Так что ее нередко принимали за мальчика, да еще и имя мальчиковое. Мне тоже кажется, что в этом имени женственности маловато. Для мужчины - красиво, для женщины - резковато. Аналогично с именем Женя.

Женственность не в волосах и не в именах, кто думает иначе - примитив
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.06.22 - 07:20
Сообщение от: Станиславовна | 09.09.18 - 21:20
С самого детства люто ненавижу своё имя. Я всегда была прям такой девочкой-девочкой, платьица, туфельки, длинные волосы, все дела… а тут бац и САША. Даже представляться стыдно при знакомствах. Чувствую себя второсортной какой-то, бракованной по-сравнению с девушками с женскими именами. Даже плакала раньше из-за этого по ночам переодически. Родители рассказывали, что назвали меня в честь последней русской царицы, однако легче от этого не стало, ведь в глазах общественности это всё равно просто обыкновенное стрёмное мужланское имя.

Моя сестра Саша тоже комплексовала. Представлялась Алей, иногда Аней. Как угодно, лишь бы не Сашей. Родители делали ей короткую стрижку. Так что ее нередко принимали за мальчика, да еще и имя мальчиковое. Мне тоже кажется, что в этом имени женственности маловато. Для мужчины - красиво, для женщины - резковато. Аналогично с именем Женя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.05.22 - 16:58
Очень интересный вариант имени Александра я недавно слышала - Сантейка
Новый коментарий | Ответить
Стеша | 04.01.22 - 13:31
Очень мне понравилось сокращение Адини, которым звали дочку Николая I. Жаль так не называют больше. И вовсе не мужское это имя, наоборот - очень женственное и элегантное, звучит даже изящнее большинства имён, у которых нет мужской формы.
Новый коментарий | Ответить
Вика | 14.04.21 - 11:13
Полное имя очень красивое! Но дочь так не назвала бы, слишком мужское имя и сокращения не очень(
Новый коментарий | Ответить
Гость | 04.01.21 - 09:51
Или Аля, Сандра, Лекса, Лёка и.т.д.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.01.21 - 18:24
Сообщение от: Станиславовна | 09.09.18 - 21:20
С самого детства люто ненавижу своё имя. Я всегда была прям такой девочкой-девочкой, платьица, туфельки, длинные волосы, все дела… а тут бац и САША. Даже представляться стыдно при знакомствах. Чувствую себя второсортной какой-то, бракованной по-сравнению с девушками с женскими именами. Даже плакала раньше из-за этого по ночам переодически. Родители рассказывали, что назвали меня в честь последней русской царицы, однако легче от этого не стало, ведь в глазах общественности это всё равно просто обыкновенное стрёмное мужланское имя.


Не обязательно называть себя Сашей, если ты Александра. Можно Шурой например
Новый коментарий | Ответить
Гость | 28.05.20 - 15:22
Мою тётю, бывшую жену кровного дяди Саши, зовут Александра Лукьяновна. Она белоруска, родом из Минска. В своё время дядя Саша без памяти влюбился в красавицу тётю Шуру. Она очень высокая и похожа на древнегреческую богиню. Тётя Шура терпела все выходки дяди Саши: его загулы, дебоши и связи с контрабандистами (дядя Саша служил на границе с Белоруссией). После рождения моей кузины Олеси тётя Шура поставила дяде Саше ультиматум: или он начинает новую жизнь, или он никогда не увидит дочь. Дядя Саша выбрал Олесю. Правда, он выговаривал тёте Шуре, почему его дочь так часто болеет. У Олеси малокровие и астма. В конце концов, тётя Шура с дядей Сашей развелись. С Олесей тётя Шура разрешала ему видеться.
Новый коментарий | Ответить
Анна | 30.03.20 - 20:44
В данном случае мужская форма имени произошла от женской, а не наоборот. Александрой древние греки называли богиню Геру, которая по поверьям оберегала воинов во время военных походов, отсюда и состав имени: алексос (защищать/оберегать) + андрос (муж/мужчина) = защищающая/оберегающая мужей/мужчин. Плюс самое первое зафиксированное упоминание этого имени находится в микенских текстах и содержит ТОЛЬКО женскую форму.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 07.01.20 - 14:54
У актёра Владимира Машкова внучки Стефания и Александра (Фаня и Аля)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 28.12.19 - 13:14
Александрами звали двух моих прабабушек - матерей обоих моих дедушек (одна из них родила 2-х сыновей и 5-х дочерей, вторая - сына и дочь), я их не застала в живых, позднее родилась. Правда, одна из них так и не пожелала познакомиться с невесткой (моей бабушкой) и внучкой (моей мамой), так что неизвестно, открыла ли бы она мне дверь, если бы я к ней приехала, и если она была бы жива... Также Александрой звали бабушку (она родила 18 сыновей и одну дочь от двух браков, почти все мальчики погибли на Второй мировой войне, вернулось только двое, в том числе мой прадед Пётр Свининых - 19-й её ребёнок, семеро мальчиков умерло в младенчестве) моей бабушки, которую тоже зовут Александра (её назвали в честь её бабушки, а её мама Матрёна хотела Тамарой назвать, на что прапрабабушка тогда (в 1926 году) сказала: "Комара какая-то, назови Шурочкой, как меня". Меня тоже хотели назвать Александрой в честь моей бабушки, но моя вторая бабушка (ныне покойная) Людмила спросила, почему не в честь неё, поэтому меня назвали по первым буквам их имён А и Л - Алина, в Святом Крещении - Алла.
Сейчас моей бабушке Александре 93 года, она - умница и молодец, на ногах, живёт самостоятельно, всё делает по дому сама, ходит в магазин сама.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 10.03.19 - 19:01
Мою бабушку зовут Александрой.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 27.01.19 - 22:57
В древнегреческой мифологии прозвище Александр (букв. "защитник людей") носит Парис, а Александра - его сестра Кассандра.
Новый коментарий | Ответить
Лена | 08.01.19 - 22:44
Не знаю кто от чего страдает, а вот моя сестра Саша очень и очень женственна, причем с самого детства. Я даже завидую иногда её манерам и вкусу. Так что, если у вас проблемы с мужским характером, то ищите причину в чем-то другом, но никак не в имени))
Новый коментарий | Ответить
Лиза | 27.12.18 - 14:22
У меня была бабушка Александра. Я ее обожала. Она была добрая, и с юмором. Очень жизнерадостная, с великолепной памятью, любила рассказывать истории из своей жизни, тонко шутя при этом. Прожила 96 лет. И всю жизнь заботилась о том, чтобы хорошо выглядеть. Когда она была жива я тоже хотела назвать девочку Сашей. Дедушка звал ее Сашуля.
Новый коментарий | Ответить
Руся | 13.12.18 - 01:38
Сообщение от: Станиславовна | 11.12.18 - 09:35
Сообщение от: Руся | 11.12.18 - 01:43
Если хочешь менять, меняй на Алису. Александру Фёдоровну в девичестве так звали. Меня в детстве факт её смены имени возмущал, потому что я тогда любила имя Алиса.
Их называют Алиса-крыса, фу, это ещё хуже(((((
Зря, а у меня это в детстве было любимое имя, потому что я любила российскую фантастику. А сейчас люблю зарубежную классику, поэтому теперь любимые имена Диана и Агнеса, а ещё имя с цветочным переводом - Виолетта.
Новый коментарий | Ответить
Станиславовна | 11.12.18 - 09:35
Сообщение от: Руся | 11.12.18 - 01:43

Если хочешь менять, меняй на Алису. Александру Фёдоровну в девичестве так звали. Меня в детстве факт её смены имени возмущал, потому что я тогда любила имя Алиса.

Их называют Алиса-крыса, фу, это ещё хуже(((((
Новый коментарий | Ответить
Руся | 11.12.18 - 01:43
Сообщение от: Станиславовна | 09.09.18 - 21:20
С самого детства люто ненавижу своё имя. Я всегда была прям такой девочкой-девочкой, платьица, туфельки, длинные волосы, все дела… а тут бац и САША. Даже представляться стыдно при знакомствах. Чувствую себя второсортной какой-то, бракованной по-сравнению с девушками с женскими именами. Даже плакала раньше из-за этого по ночам переодически. Родители рассказывали, что назвали меня в честь последней русской царицы, однако легче от этого не стало, ведь в глазах общественности это всё равно просто обыкновенное стрёмное мужланское имя.


Если хочешь менять, меняй на Алису. Александру Фёдоровну в девичестве так звали. Меня в детстве факт её смены имени возмущал, потому что я тогда любила имя Алиса.
Новый коментарий | Ответить
Аля | 10.12.18 - 20:27
Я Александра, но сокращённо зовут Алей, почему - не знаю, просто всегда так было)) Я очень люблю своё имя, оно такое яркое и эффектное, что невольно стремишься соответствовать. Из серии, когда на каблуках в булочную
+ читала разные значения, Хигира хвалёного и всё такое, но совсем ничего из них на меня не похоже. Так что можете спокойно не верить в них (если вдруг верили до этого)
Новый коментарий | Ответить
Станиславовна | 09.09.18 - 21:20
С самого детства люто ненавижу своё имя. Я всегда была прям такой девочкой-девочкой, платьица, туфельки, длинные волосы, все дела… а тут бац и САША. Даже представляться стыдно при знакомствах. Чувствую себя второсортной какой-то, бракованной по-сравнению с девушками с женскими именами. Даже плакала раньше из-за этого по ночам переодически. Родители рассказывали, что назвали меня в честь последней русской царицы, однако легче от этого не стало, ведь в глазах общественности это всё равно просто обыкновенное стрёмное мужланское имя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 31.01.18 - 17:19
Со мной в детдоме находилась одна Александра. Она была удмурткой, училась годом позже меня. Она предпочитала, чтобы её звали Шурой. Шура Я. профессионально занималась плаванием, считалась лучшей пловчихой в детдоме. Она заняла в нашей "Юности" шесть золотых медалей по плаванию. После школы Шура поступила в институт физкультуры.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 16.01.18 - 16:34
Дочку назвала Сашей. Зову чаще Сашуля,Сашуня, Саня. Активная девчонка. своенравная. Люблю её сина-сина, но вот с дисциплиной проблема. Сашки, как к вам подход найти???
Новый коментарий | Ответить
Гость | 25.11.17 - 14:27
Когда я была ребёнком, девочки Саши изредка появлялись. Мою близкую подругу тоже зовут Сашей. Правда, когда она мне звонила по телефону, мои родные говорили про неё "Какой-то Саша. Что это за мальчик?" Приходилось им объяснять, что это девочка. Сейчас у Саши растёт сын Руслан.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.02.17 - 17:31
Сообщение от: Гость | 21.02.17 - 14:53
Так мы с Вами землячки, Даша! Вы, случайно, не из Свердловской области? Я знаю станцию Шуралу, она недалеко от Невьянска. Я тоже из Свердловской области, только из Екатеринбурга.


Я из Нижнего Тагила. Эта станция по дороге в Екатеринбург. Другой Шуралы в стране вроде нет. А вот Шур миллионы...
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.02.17 - 14:53
Сообщение от: Дашка | 20.06.15 - 12:06
Девочек Саш поменьше, чем мальчиков. Но мальчиков столько, что девочки воспринимаются как их бледные копии. Как и мальчики по отношению друг к другу ввиду того, что это имя заезжено до одури, уже неважно в каком варианте, в мужском, в женском или в обоих.
Именно в женском варианте особенно вымораживает когда называют Шурами. Звучит ужасно и непонятно как их этого имени получилось такое уменьшительное. Саша – понятно, Шура – нет. У нас была родственница баба Шура, которую иначе как Шурой никто не называл, ни Сашей, ни Александрой Петровной – только Шурой, бабой Шурой и желая выразить доброту – Шурочкой. И попробуй пойми, что она Саша и ее имя мне представлялось как Шурала – это такая станция в наших краях. Когда она умерла, мне было 5 лет, и через пару лет научившись читать, прочитала на ее могиле «Александра Петровна». И вспомнила ту самую Шуралу, которая мне представлялась при ее жизни. Шурала Петровна...

Так мы с Вами землячки, Даша! Вы, случайно, не из Свердловской области? Я знаю станцию Шуралу, она недалеко от Невьянска. Я тоже из Свердловской области, только из Екатеринбурга.
Новый коментарий | Ответить
Руся | 30.01.17 - 16:56
Сообщение от: Александра | 14.01.15 - 11:06
Я тоже Александра. Согласна, что имя красивое, сильное и нежное одновременно, царственное. Не нравится только дебильная российская привычка коверкать имена. Привыкли, как холопы, друг друга васями, петями, машами, ленами и т. Д. вместо полных имён звать. До пенсии в ленках-димках ходят. Терпеть не могу, когда представляешься Александрой, Алексой, и тебя тут же бесцеремонно начинают Сашей называть. Друзья, пора бы "окультуриваться" потихоньку, 21-й век на дворе. Называть человека нужно так, как он представляется, а не так, как у вас в колхозе привыкли.
Сейчас имя очень популярно, много маленьких Сашенек появилось.


Полностью согласна насчёт форм имён! Обожаю единомышленников. А меня Александрой сначала хотели назвать. Думаю, что история была бы та же что с моим именем. Полное нейтрально воспринимаю, в разговоре, думала, была бы Алей. Одна моя знакомая Сандрой представляется. Мне в истории имени про Кассандру понравилось.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 27.11.16 - 17:15
У меня была соседка тётя Шура очень хорошая женщина (светлая ей память!) И лучшая подруга Саша. Мне это имя всегда нравилось.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 20.11.16 - 11:42
Знакомая сокращает Лёкой, а я смотрю что-то нет такого среди производных
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.11.16 - 16:27
Александра необычное имя. Еще имя Санса от него происходит.
Новый коментарий | Ответить
Саша | 09.06.16 - 19:24
Мне нравится имя Александра. Мне пофиг если меня называют: Саша, Александра, даже если Санек, но если меня называют Шурой, этого не выношу. А так имя норм
Новый коментарий | Ответить
Гость | 28.11.15 - 20:04
Свою дочь назвала Александрой, в конце 87 году. Мне оно очень нравилось, но я очень боялась, что когда она вырастет, будет меня обвинять, что я её так назвала. Но моей дочери уже 27 лет, и она в восторге от своего имени на протяжении этих лет. Даже свою дочь хочет назвать АЛЕСАНДРОЙ!!!
Новый коментарий | Ответить
Александр | 08.11.15 - 09:55
в каком веке или году образовалось имя Саша Александр..........????
Новый коментарий | Ответить
Гость | 05.07.15 - 14:05
Шура - от Сашура, есть такое производное
Новый коментарий | Ответить
Дашка | 20.06.15 - 12:06
Девочек Саш поменьше, чем мальчиков. Но мальчиков столько, что девочки воспринимаются как их бледные копии. Как и мальчики по отношению друг к другу ввиду того, что это имя заезжено до одури, уже неважно в каком варианте, в мужском, в женском или в обоих.
Именно в женском варианте особенно вымораживает когда называют Шурами. Звучит ужасно и непонятно как их этого имени получилось такое уменьшительное. Саша – понятно, Шура – нет. У нас была родственница баба Шура, которую иначе как Шурой никто не называл, ни Сашей, ни Александрой Петровной – только Шурой, бабой Шурой и желая выразить доброту – Шурочкой. И попробуй пойми, что она Саша и ее имя мне представлялось как Шурала – это такая станция в наших краях. Когда она умерла, мне было 5 лет, и через пару лет научившись читать, прочитала на ее могиле «Александра Петровна». И вспомнила ту самую Шуралу, которая мне представлялась при ее жизни. Шурала Петровна...
Новый коментарий | Ответить
Александра | 22.04.15 - 06:33
Мне мое имя очень нравится когда меня называют Саша или Александра . Но я не люблю когда меня называют Шура и что то в этом роде. Я еще могу стерпеть Алекс и Алекса . Ну, а так имя очень красивое
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.04.15 - 17:10
Видела в одной книге еще значение "воительница"(warrior). Думаю его действительно можно отнести сюда, ведь "защитник" и "воин" -синонимы в некотором смысле.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 15.04.15 - 11:16
Я тоже имя свое люблю, муж меня Шуршиком называет, родители Сахарок, друзья Сашей.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 09.04.15 - 15:54
Я тоже Александра, родители называли Шурочкой, а любимый называет Сашенька, подруга - Алекс. Да хоть как назови, главное был бы человек хороший, а я хорошая....
Новый коментарий | Ответить
Гость | 15.03.15 - 05:57
Мне кажется само Понимание Перевода " чужеродного" языка НЕВЕРНО!
В имени есть два слова! Защитник и Мужчина! Литературные обороты это дело каждого! День Защитника Отечества это Мужской День? Но Военнообязанных ЖЕНЩИН пруд-пруди! Если простая Медсестра, Участковая или Инспектор по делам Несовершеннолетних.. Носит имя АЛЕКСАНДРА .. То можно считать, что Она полностью отработала программу своего Имени!
Новый коментарий | Ответить
Александра | 14.01.15 - 11:06
Я тоже Александра. Согласна, что имя красивое, сильное и нежное одновременно, царственное. Не нравится только дебильная российская привычка коверкать имена. Привыкли, как холопы, друг друга васями, петями, машами, ленами и т. Д. вместо полных имён звать. До пенсии в ленках-димках ходят. Терпеть не могу, когда представляешься Александрой, Алексой, и тебя тут же бесцеремонно начинают Сашей называть. Друзья, пора бы "окультуриваться" потихоньку, 21-й век на дворе. Называть человека нужно так, как он представляется, а не так, как у вас в колхозе привыкли.
Сейчас имя очень популярно, много маленьких Сашенек появилось.
Новый коментарий | Ответить
Шура | 27.11.14 - 16:33
Здраствуйте это имя очень прекрасное это вся правда у меня это имя.....
Новый коментарий | Ответить
Гость | 30.10.14 - 11:12
У меня есть сестра Саша, подруга Саша. Очень красивое имя. Мне оно очень нравится.
Новый коментарий | Ответить
Саша | 19.10.14 - 17:47
как по мне лучше имени для девочки и не придумаешь. меня назвали в честь бабушки. могу сказать характер от имени не зависит.
всегда было интересно как из имени Александра может получится Шура? - мне все производные нравятся
Новый коментарий | Ответить
Гость | 28.09.14 - 23:02
Мне тоже форма Саша кажется более женственной... А для парней Алекс, Алек хорошо
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.09.14 - 15:08
Моих ровесниц Саш мало. Это сейчас имя набирает обороты. Для меня лично оно слишком длинное и тяжёлое.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.09.14 - 16:52
Сейчас это имя очень популярно. Думаю, всё пошло от популярной песни Никитных.
Новый коментарий | Ответить
Рина | 27.07.14 - 16:16
Александра. Саша . Имя, вроде как, простое, но мне нравится, это можно сказать, мое второе имя. Ибо у меня прозвище Александра. Форма Саша мне кажется более женственной
Новый коментарий | Ответить
Александр | 11.07.14 - 13:34
У меня есть подруга Александра. Добрая и милая девушка. У же мама 2х детишек, милая и заботливая а еще скромная веру. Так что можно поспорить на счет грубости женщин с этим именем.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.05.14 - 08:59
На мой взгляд, это одно из самых благородных имён и по содержанию и по звучанию. Сейчас подражательство и ломка имён, типа Анита, Аврора, Алекса, Саша, Шура и т. Д., стало модой, но некоторые имена имеют историческое звучание, как, например, АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ. В истории России это имя давали царским особам или особам аристократического происхождения.
Новый коментарий | Ответить
Гость Александра. | 06.04.14 - 09:30
Мне очень нравится свое имя. По жизни я действительно защитница. Это как-то само собой получается. Меня родные, знакомые, друзья называют "мать Тереза". Так что зависит это от имени или нет, не знаю. Видно Бог так решил, когда мне давали это имя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 30.03.14 - 18:35
А психологи в курсе, что практически все женские имена имеют мужские аналоги?
Админ. +1
Новый коментарий | Ответить
Гость | 27.03.14 - 13:45
Психологи не рекомендуют называть девочек мужскими именами.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 23.03.14 - 02:03
У меня бабушка была Александра, не постесняюсь сказать, сволочь редкостная, детям, мужу, внукам житья не давала, будильниками кидалась, с топором бегала. Брат Дочку Александра назвал, года нет - такая же чувствуется "штучка" будет. А вот дед был Александр, полная противоположность. Все-таки имя не для женщин.
Новый коментарий | Ответить
Юля | 09.03.14 - 18:05
Очень нравится сокращение - Саша - такое мягкое, ласковое и женственное, эти шипящие звуки очень приятные для слуха, но вот полное Александра не очень, слишком навороченное на мой вкус, какое-то как в кружевах и уборках всё излишних… Вот интересно, а можно у нас назвать просто Сашей, вот в паспорте прямо? За границей это самостоятельное имя ведь, вот бы и у нас оно таким стало… Я бы хотела, чтобы мою дочу так звали...
Новый коментарий | Ответить
Джейн | 23.02.14 - 15:35
У меня сестру называют Саша, Сашенька, Саня, Санчёус, Шура, Сандра, Алекс. И есть много других имён .
Новый коментарий | Ответить
Гость Жанна | 22.11.13 - 10:38
Очень мужское имя. Для женщины тяжеловато, особенно Шура, Саша.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 16.11.13 - 15:17
И я тоже Александра учитывая что мне 38 я была одна во всей школе(все были Лены и Оли и Наташи у нас-а теперь вот их нет а Сашек много стало). Имя у нас красивое и сильное. Но говорят судьба тяжелая, потому что сильным женщинам дают испытания. но мне все равно-хоть дочку назвала мягким женским именем Марина, а внучка будет Александрой-оно того стоит!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 19.09.13 - 06:18
а меня все, кому я представляюсь, начинают петь "Александра, Александра! Что там вьется перед нами" из москвы слезам не верит. достали блин этой песней! имя свое поэтому не очень люблю. Че Меньшов не мог другое имя для своей героини выбрать!!!
Новый коментарий | Ответить
Александра | 09.09.13 - 19:18
Всю свою юность и детство ненавидела свое имя, мечтала сменить, когда исполнится 18) Очень не любила когда называли Сашей, Саньком и Шуриком) Но в 18 неожиданно полюбила свое имя, красивое, величественное) как только звучит - Александра!) Сила духа, внутренний *стержень* и очень сильный характер, вот что отличает Александр от всех остальных) но все эти сильные черты так же сочетаются с нежностью, мягкостью и ранимостью (это отпечаток знака зодиака - я рак) и стремлению к творчеству) А как я полюбила свое имя - просто нашла красивые и женственные *сокращенные* формы моего имени (Саша, Санек, Шурик и тд ненавижу по сей день=)) И переучивала всех своих коллег и друзей пока не стали меня называть так, как нравится мне - Аля, Алекса или Александра)Ну а для мамы я как была Сашулей и Сашенькой всю жизнь, так ей и останусь, люблю, когда меня так называет мама, много нежности в этом) А мой муж англичанин и он вообще в жизни не поверит что Александру можно называть *другим* именем - Сашей)) Поэтому в моей новой семье я снова прекрасная Александра или просто и мило - Алекс!)
Обожаю свое имя! =)
Новый коментарий | Ответить
лиза | 12.07.13 - 19:23
Красивое имя, царственное, но мне больше нравится Саша для девочек) Женственное, мягкое и чувственное, супер
Новый коментарий | Ответить
Гость | 06.06.13 - 09:46
Девочек Саш все же меньше, чем мальчиков Александров.
Новый коментарий | Ответить
Александра | 15.05.13 - 08:51
:)Меня зовут Александра, но при этом у меня много имен: Александрушка, Сашулек, Александер, Шурик, но любимое навсегда: Александра. Это очень сильное, властное имя, оно дает силу обладателю. Есть чем гордиться!:)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.04.13 - 17:02
ненавижу свое имея его многие коверкают и меня это бесит
Новый коментарий | Ответить
Гость | 20.03.13 - 11:58
Меня зовут Александра. Всегда не любила это имя! Нас было в классе 5! Саш и всегда к нас обращались по фамилиям. Среди друзей и мужчин и женщин - Александры... Да куда не плюнь - только это имя и слышно. Всегда мечтала о каком-нибудь редком имени. И не нравилось то, что имя и для девочек и для мальчиков. Хотелось что-то более женственного. Одним словом - это имя не для всех! Я бы его с удовольствием поменяла, но мужу оно нравится, да и с документами возни много. Приходится мириться... Для мужа я Сашенька или Сашуля, для мамы и бабушки - Саша, для папы была Шура, для близких друзей - Шурик...
Новый коментарий | Ответить
Гость | 19.02.13 - 22:59
оох)) обожаю свое имя! умиляет, когда Санчесом или Шушуней называют:DD как только не коверкают))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 07.02.13 - 03:27
Старшую доченьку назвали Александрой, Санечкой! Очень нравится это имя, но не для девочки оно) из года в год убеждаюсь в этом всё больше. Когда в саду играла и дралась с мальчишками смеялись с мужем, а в школе не до смеха стало, каждую неделю учитель вызывает, то портфелем по голове мальчишек бьет, то по перилам катается, то техничек на прочность испытывает)) Это имя хорошее, но терпением надо запастись заранее, если Вы дочечку так назвать хотите. А еще мальчики постоянно цветочки да открыточки дарят с надписями типа: Саша я тебя лублу!! да да именно лублу! Мальчишки конечно от Саньки без ума!!!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 31.01.13 - 23:58
Можно добавить еще к значениям у вас, я уже не в первый раз натыкаюсь на статью, что имена Александр и Александра в древней Греции служили эпитетами богов - Зевса и Геры соответственно)) Вот дословно цитата: "Александра - эпитет древнегреческой богини Геры(Юноны), царицы богов в мифологии, жены Зевса."
Новый коментарий | Ответить
Гость | 31.01.13 - 20:35
а можно короче: "очень приятно, саша-пуп земли")
Новый коментарий | Ответить
Гость | 29.01.13 - 04:31
:) Потешно тут у вас. В жёны приму только девочку Санечку. Чем-то притягивает имя сие.
Новый коментарий | Ответить
Кася | 28.01.13 - 21:21
У меня младшая сестренка Аля)) Люблю ее безмерно) Восхитительный ребенок: любознательная, общительная, талантливая) А красивенькая какая получилась, чудо) Нас назвали похоже: я Кассандра, она Александра)) Кася и Аля))) Мне нравится))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 19.12.12 - 14:10
Имя Александра широко распространилось в России лишь в XIX веке, зато оно было популярно во всех слоях общества. Правда, дворянки часто именовались на французских лад – Александрина (Alexandrine), а уменьшительно – Алина. Помните у Пушкина: «Алина, сжальтесь надо мною…» И в романе «Евгений Онегин» упоминается княжна Алина – родственница «старушки» Лариной, живущая в Москве. Почти наверняка эта дама звалась Александрой.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 17.12.12 - 21:28
Меня тоже зовут Александра! В семье меня по - разному зовут. Мама зовет Саша, Бабушка - Сашуньчик, Дедушка - Сашуля, Дядя - Шурёнка=)Мне очень нравится это имя)))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 03.12.12 - 15:20
Вам заняться нечем? прынцесса? обострение?
Новый коментарий | Ответить
Алина | 03.12.12 - 12:49
"Защитница мужчин"????? Ахахахахах)))))) Что за левый сайт вообще? Откуда такое нелепое значение? Вы хоть сами вдумываетесь в то, что пишите? XD Защитница ЛЮДЕЙ или ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! Какие мужчины? Ради Бога XD Оставьте свои извращение фантазии при себе пожалуйста))) Шутники петросяны))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 17.11.12 - 17:54
Меня тоже Александра зовут, а сокращенно Аля)) Мне этот вариант больше чем Саша нравится)))Хотя и на Сашу отзываюсь)) Больше всего раздражает то, когда люди узнаю что я Александра-Аля начинают спорить со мной и утверждать, что такого имени не существует!!! Мне прям стулом в рожу кинуть хочется!!! А вообще мне имя свое очень нравится!!) Александра... Величественное такое)))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 25.10.12 - 13:44
хахх Я тоже Александра всем привет)обожаю своё имя)) Меня только в честь бабушки назвали)) Но меня всегда бесило, что её всю жизнь звали Шура, а меня всё время Саша. Но сейчас меня тоже некоторые стали Шурой звать... Это супер))
а что размазнями мы никогда не бываем, это правда)) и барби тожеDD
Новый коментарий | Ответить
Гость | 09.10.12 - 14:06
И я Александра))) Назвали так в честь пробабушки Александры, которая для родных была просто баба Шура. Муж не так давно стал Шурой звать. А папа звал Сашулей))))) Имя это очень нравится, спасибо родителям за него)))))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 07.09.12 - 17:35
И меня Александрой зовут, а имя сильное. Никогда сопли не нравились честно говоря. Тоже дочь собираюсь Александрочкой назвать). Парень в восторге)
Новый коментарий | Ответить
алекс@ | 06.09.12 - 20:49
люблю свое имя. Все любят, если адекватные. Говорят, что у саш мужской характер и т.п... Возможно! Что плохого? быть сильным человеком хорошо! Мужественности немного не будет лишним. Все сашкам привет)
Новый коментарий | Ответить
Александра (гость) | 06.09.12 - 01:11
Меня зовут Александра и мужа тоже зовут Александр, ребёнка хочет так же назвать =)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 04.09.12 - 11:11
А меня муж называет Алькусиндра, выщемил такое имечко где-то или сам придумал, не знаю, но мне нравится)))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 03.09.12 - 20:18
Меня зовут Александра, я выйду замуж за Александра, и у нас будет три ребенка: Александр, Александра и Серёжа. Серёжу мы будем почему-то недолюбливать
Новый коментарий | Ответить
Гость | 30.08.12 - 17:55
и меня Сашей зовут. не оскорбляйте этот вариант. зовитесь как хотите.
Новый коментарий | Ответить
Алекса | 28.08.12 - 09:51
всегда меня сашей звали. ненавижу когда сашей. Александрой тогда уж лучше. сань, санек, шура - вообще бесят.
Новый коментарий | Ответить
санечек))) | 27.08.12 - 20:16
я-александра! И я отзываюсь только как саша! Обычное имя, как женя или валя, например... Вот.. Обоеполое. И знакомым нравится вариант саша, шурочка! Исключительно... Такие родные сокращения. Что за стереотипы..женское... Мужское... И иностранщина тоже ужас.. Грубо да пафосно. Задорное имя сашура, сашка, шурик=)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 23.08.12 - 12:28
Моё любимое имя))) С детства мечтала, чтобы меня так звали, а потом решила, то просто дочу так назову! Я сейчас малышку жду, и уверена на 99%, что она будет принцессой Александрой))) Мужу тоже имя очень нравится)) Так что будет у нас Александра Станиславовна.. Блин, я прямо тащусь, когда вслух это произношу))))))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 22.08.12 - 21:35
да, печально... И... Кстати... Многие саши очень любят это сокращение) однако александр защитник... Для мужчины самое то))
Новый коментарий | Ответить
Юллс | 20.08.12 - 18:23
Гость: смешно читать - если у тебя стереотипное сознание, то это не значит, что оно у ВСЕХ. Не хочу тебя разочаровывать, по похоже ты один такой неудачник. "мнение большинства" - твое что ли? Ты у нас большинство? Не хочешь своё эго закатать обратно себе в за..цу? А то навонял здесь выдуманными "фактами" и "большинствами"?
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.08.12 - 17:05
в России александры всегда саши)факт)таково наше сознание, стереотипное представление. И еще факт-саша мужиковатое имя! мнение большинства... Вот всегда так...
Новый коментарий | Ответить
Юллс | 09.08.12 - 13:58
Гость, людей называют так, как они представляются, безграмотная ты голова! У меня целых 3 знакомых Александры и ни одну из них не называют Сашей, НИ ОДНУ. Лечи свое больное стереотипное мировоззрение.
Мне имя нравится, наверно одно из любимых даже. Женственное, звонкое.. классное одним словом
Новый коментарий | Ответить
Гость | 03.07.12 - 08:32
все равно всех александр зовут саша. И в глаза и за глаза. Смиритесь. Имя грубоватое. санек...
Новый коментарий | Ответить
Александра | 29.06.12 - 15:40
Меня зовут Александра. Друзья называют Алексой, Лексой, родные Алей. Мне очень нравится свое имя))) Часто слышу комплименты в его адрес))
Новый коментарий | Ответить
алекса-алекс | 21.06.12 - 18:44
меня называют алекса, после "фабрики..."уже норма. Алекс, так друзья)совсем близкие. Официально-александра, но редко.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.06.12 - 12:14
Я Александра, но все меня зовут Лекси. Там больше нравится!)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 31.05.12 - 16:34
вот... Сижу и думаю почему меня так назвали... Если везде я саша((((уж лучше аля
Новый коментарий | Ответить
Миш | 24.05.12 - 17:18
Роскошное имя для девушки
Новый коментарий | Ответить
Гость | 24.04.12 - 19:10
Ничего, что меня Полиной зовут, нет? И да, я буду считать себя божественной сколько мне угодно, но это уже будут мои личные придумки, а я говорю о реальных вещах. Если вы никогда не видели Австралию, это не значит, что ее не существует. Впрочем, этот спор так же бессмысленен, как и споры о религии. Все считают себя правыми и все полные дураки.
П. С. Можете удалить все мои комментарии, если они вас так задевают. Я за них не держусь.
Новый коментарий | Ответить
Страницы: 1, 2  След.
Поделитесь своими познаниями об этом имени

Последние Комментируемые

Женские имена

Мужские имена

Последние Добавленные

Женские имена

Мужские имена


Имя.Ком - Энциклопедия имён. © Armen Avetisyan & Гости. 16+