Женские Имена: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 
Мужские Имена: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

Самые Популярные Имена

Для девочек:

Весна (16500)
Хюррем (16496)
Лада (16073)
Майя (15876)
Илария (15735)
Артемида (15680)
Леля (15643)
Яся (15400)
Злата (14859)
Любава (14614)
Алеся (14457)
Сияна (14217)
Данелия (14137)
Мирослава (14135)
Селена (13866)
Зоя (13303)
Цветана (13077)
Снежана (12953)
Марфа (12893)
Ладомира (12735)

Для мальчиков:

Хуй (17647)
Глеб (16988)
Тихомир (16737)
Севастьян (16592)
Ратибор (16426)
Мстислав (16301)
Демид (16167)
Юрий (15937)
Всеволод (15665)
Святослав (15524)
Игорь (15491)
Олег (15329)
Ростислав (15311)
Ярополк (15115)
Савва (14270)
Ратмир (13642)
Яромир (12914)
Аскольд (12670)
Боромир (12435)
Евпатий (12229)
Поиск 
Надо ввести минимум 3 начальные буквы имени. Pасширенный поиск

Средняя оценка: 5.00
Число голосов: 1
Просмотры: 1224

Имя Ара

Значение и происхождение имени Ара

Пол имени Ара: male male

< Пред.|След. >

Уникальный код имени Ара: 19410

Личное имя Ара наоборот: Ара

Существует несколько вариантов перевода для имени Ара:

1. Армянское (Արա) имя др.-армянского бога плодородия и весны.

2. Краткая форма имени Арамазд, в армянской мифологии - верховный бог, отец богов

3. Армянское, грубое обращение (к незнакомому) - "эй ты...!"

4. Персидское имя (آرا) - "орнамент, украшение"

5. Казахское (тюркское) имяобразующее, смысловое значение - "пчела".

Существует также и Ара (женское имя).

Ара Прекрасный (армянского Արա Գեղեցիկ) - легендарный армянский царь, о котором рассказал армянский историограф V в. Мовсес Хоренаци в своей книге «История Армении».

Следует отметить, что большинство армянских историков склонны считать, что Ара Прекрасный - реальное историческое лицо. Одни из армянских авторов предполагают, что он был сыном царя Арама (ок. 880-844 до н. Э.), имя которого стало одним из эпонимов армян. Другие авторы настаивают на том, что речь идет о самом Араме, действительно бывшем современником Семирамиды. Согласно этим авторам, Арам являлся основателем объединенного Армянского царства и был первым армянским правителем, носившим титул «царя царей», который, скорее всего, обозначал сюзеренство над остальными правителями Араратского царства.

Вместе с тем, в ассирийских памятниках той эпохи Армения называлась Уруатри или Урарту - от слова Арарат (Айрарат). В клинописях эпохи Царства Урарту страна называется Биайнили или Биайна по названию озера, название которого впоследствии трансформировалось в «Ван». Поскольку истоки двух великих рек Передней Азии - Евфрата и Тигра находятся на Армянском нагорье, то в некоторых клинописных источниках Армения называлась «Наири» - «страна рек». Этим аккадским словом обозначался обширный регион от озера Капутан (Урмия) на востоке до верховьев Евфрата и Чороха на западе. Впервые это название, которое не прижилось как топоним, но сохранилось, как поэтическое название Армении, встречается в клинописи ассирийского царя Тукульти-Нинурта I (1243-1221 до н. Э.), ведшего захватнические войны на Армянском нагорье. Во время походов против «стран Наири» Тукульти-Нинурта I столкнулся с сопротивлением объединенных сил 43 местных союзных княжеств, но сломил их сопротивление и к своим титулам добавил титул «царя всех стран Наири». Клинопись Салманасара III (860-825 гг. До н. Э.), свекра Семирамиды, уже упоминает не «страны Наири», а единую «страну Наири», что может свидетельствовать о завершении формирования объединенного государства.

Согласно легенде слава о необыкновенной красоте Ара Прекрасного, Семирамида (в армянских источниках - Шамирам) возжелала добиться его любви и, овдовев, направила послов в Армению, которые должны были передать армянскому царю её слова: «Приди, владей мною и моей страной». Однако у ассирийской царицы были далеко идущие планы: путем нового замужества объединить две державы. Послы вручили армянскому царю символы власти - корону, скипетр и меч, вместе с предложением Семирамиды прибыть в Вавилон и, женившись на ней, царствовать здесь либо же «исполнить ее сладострастное желание и вернуться к себе с великими пожалованиями». Семирамида уже готовилась надеть свое знаменитое ожерелье из семи рядов крупных розовых жемчужин, которым она изумляла участников самых торжественных дворцовых приемов, но вернувшиеся послы передали царице унизивший ее отказ армянского царя.
Ара стал злейшим врагом Семирамиды, и оскорбленная царица выступила против него во главе своей армии. Углубляясь в Армению, ассирийская армия упорно шла вперед. Семирамида приказала командирам взять Ара живым, но, к ужасу царицы, ее избранник был смертельно ранен в кровопролитном сражении у склона горы, которую народ называет Ара-лер и мало кто помнит другое ее название - Цахкеванк. На том же месте впоследствии было основано село, по сей день называемое Араи-гюх (село Ара).
Семирамида послала на место битвы «грабителей трупов» - мародеров, чтобы те нашли Ара. Угасавшего царя перенесли в шатер Семирамиды, где он испустил дух. Царица велела жрецу Мирасу воскресить любимого, и тот, положив тело на вершине горы, стал вызывать псоглавых духов аралезов, спускающихся с неба зализывать раны убитых воинов и оживлять их.
Мобилизовав свои резервы, армянская армия выступила против ассирийцев, мстя за царя Ара, но военачальники Семирамиды, рассчитав свои силы, убедили ее избежать новых боевых действий, грозивших вылиться в затяжную войну. Тогда Семирамида распустила слух: «Я велела богам зализать его раны, и царь оживет». Но начавшийся через 10 дней процесс разложения отрезвил ее. Хоренаци описывает, как тело убитого царя сбросили в яму и засыпали, а Семирамида, надев на одного из своих любовников облачение армянского царя, распустила слух, будто «боги зализали раны Ара и, оживив его, осуществили наше заветное желание нам на усладу». Таким образом, успокоив армян и добившись прекращения войны, Семирамида покинула Армению, поверив словам Мираса, будто дух Ара взят богами на Кавказские горы и оттуда перенесется в Вавилон к покорившей его сердце царице.
Вера в аралезов сохранялась среди армян и в эпоху раннего христианства. Когда царь Вараздат Аршакуни в IV веке казнил противостоявшего его внутренней политике князя Мушега Мамиконяна, семья последнего в отчаянии пришила отрубленную голову к туловищу и вынесла труп на крепостную башню в надежде на могущество аралезов.

Другие мужские и женские имена на эту же букву:

Аа, Аб, Ав, Аг, Ад, Ае, Аё, Аж, Аз, Аи, Ай, Ак, Ал, Ам, Ан, Ао, Ап, Ар, Ас, Ат, Ау, Аф, Ах, Ац, Ач, Аш, Ащ, Аъ, Аь, Аэ, Аю, Ая

RAL K7

Все комментарии: (3)

Гость | 27.05.13 - 08:02
Причём тут арабский, если имя армянское? На русском вор-это человек, который ворует, а на армянском это союз(что), на грузинском в переводе означает нет. Какая-то грязная привычка во всём видеть харам...
Новый коментарий | Ответить
Robert | 30.05.12 - 10:09
вообще на арабском стыд, позор - "Харам" то есть грех .. А не как не "арам"..
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.11.09 - 02:33
Ара - благородный (Араик)
Новый коментарий | Ответить
Комментировать

Последние Добавленые

Женские имена

Мужские имена

Последние Комментируемые

Женские имена

Мужские имена

Арья (4963)
Рыскул (179)
Светозар (1038)
Самид (648)
Ваник (368)
Мирлан (2416)
Аднан (463)
Сафир (242)
Айк (5344)
Рауан (2036)
Логин (1113)
Томас (577)
Берен (368)

Имя.Ком - Этимология Имён, Onomast © 2007-2018 Armen Avetisyan | Топ 1000 | Генератор имен