Со второй половины XVIII века русские поэты начали давать своим возлюбленным экзотические имена: Темира, Дафна, Хлоя, Лилета, Ниса и др.
А.Б. Пеньковский относит Темиру к ряду «полунарицательных альбомных имен»
Считается, что имя Темира «не собственно "французское", а специфически литературное, подобное Эльвине, Дафне, Лилете, Филисе и т.п.». В. Набоков указывал, что «Темиру и Дафну часто упоминают французские аркадийцы (Грессе, Удар де ла Мотт и др.)».Во французской поэзии с этим именем связана семантика легкости, поэтического вдохновения, а также мимолетности, быстро исчезающей красоты.
Из стихов русских поэтов, где упоминается Темира, можно составить антологию. П.А. Сумароков, Я.Б. Княжнин, И.Ф. Богданович, А.А. Голе-нищев-Кутузов, А.И. Клушин, Г.П. Каменев, И.И. Дмитриев, П.И. Шаликов, В.Л. Пушкин, К.Н. Батюшков, Ю.А. Нелединский-Мелецкий, Д.И. Хвостов, А.А. Дельвиг, А.С. Пушкин, А.И. Полежаев, П.П. Меж-аков, Е.А. Баратынский, В.Ф. Ходасевич, Г. Иванов - и список, скорее всего, далеко не полон. Столь длинный ряд позволяет предполагать наличие если не мифа, то, по крайней мере, устойчивого семантического ореола имени и возникновение образа, переходившего из поэзии в реальную жизнь.
Комментарии: (1)
А.Б. Пеньковский относит Темиру к ряду «полунарицательных альбомных имен»
Считается, что имя Темира «не собственно "французское", а специфически литературное, подобное Эльвине, Дафне, Лилете, Филисе и т.п.». В. Набоков указывал, что «Темиру и Дафну часто упоминают французские аркадийцы (Грессе, Удар де ла Мотт и др.)».Во французской поэзии с этим именем связана семантика легкости, поэтического вдохновения, а также мимолетности, быстро исчезающей красоты.
Из стихов русских поэтов, где упоминается Темира, можно составить антологию. П.А. Сумароков, Я.Б. Княжнин, И.Ф. Богданович, А.А. Голе-нищев-Кутузов, А.И. Клушин, Г.П. Каменев, И.И. Дмитриев, П.И. Шаликов, В.Л. Пушкин, К.Н. Батюшков, Ю.А. Нелединский-Мелецкий, Д.И. Хвостов, А.А. Дельвиг, А.С. Пушкин, А.И. Полежаев, П.П. Меж-аков, Е.А. Баратынский, В.Ф. Ходасевич, Г. Иванов - и список, скорее всего, далеко не полон. Столь длинный ряд позволяет предполагать наличие если не мифа, то, по крайней мере, устойчивого семантического ореола имени и возникновение образа, переходившего из поэзии в реальную жизнь.