Женские Имена А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 
Мужские Имена А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

Наиболее Просматриваемые

Женские имена

Мария (10767)
Раяна (10070)
Зося (7032)
Инкар (5409)
Яся (5305)
Хадиджа (5178)
Сафия (5109)
Ясина (4464)
Шахноза (4215)
Адия (3934)
Циля (3865)

Мужские имена

Мастурбек (7809)
Сева (6138)
Хуй (4883)
Аян (4049)
Амаль (3960)
Арлан (3564)
Инаят (3378)
Миран (3240)
Раян (3159)
Диас (3137)
Саян (3092)
Найти имя

Рейтинг в 2024: 1.00
Голосов: 1
Просмотров: 464

Имя Алёна

№ имени 1120. Пол имени female

Имя Алёна наоборот (ананим): Анёла

Значение имени Алёна

Восточнославянское чрезмерно популярное имя и в переносном значении означает - "алая; огненная; красная/красивая", или возможно образовано от корня лён значение имени - "как лён, льняная, алый лён". Украинский вариант - Альона.

Краткие и производные формы; Аёна, Алё, Алеана, Алеанна, Алеина, Алейна, Алёла, Алена, Алёначка, Алёник, Алёника, Алёнка, Аленка, Алённа, Аленна, Аленок, Алёнок, Аленока, Алёночка, Аленусик, Аленуська, Алёнуш, Аленуш, Алёнушка, Аленушка, Аленча, Алёнчик, Алёныш, Алёнька, Алёська, Алечка, Алиана, Алиена, Алиенка, Аличка, Аллена, Ална, Алона, Альёнка, Альона, Альяна, Алэна, Алюс, Алюська, Алюся, Алюша, Алюшка, Аля, Аляна, Аэлин, Елёна, Ёнка, Лейка, Лёка, Лека, Лёлик, Лёля, Лёна, Лёнка, Лёноська, Лэля, Олёна, Олюна, Ялька, Яля и т. д.

От админа; наверное самое красивое и уникальное (с буквой Ё) славянское женское имя. Очень мало славянских имён начинающихся на букву А. Оптимальная длина и хороший смысл. Минусы: постоянно - "ономасты" будут доказывать, что Алёна=Лена, что не верно. В документах букву Ё будут записывать как Е. Сложность в написании латиницей (Aliona, Alyena, Aljena, Alyona и т.д.). И самый главный минус - имя очень популярное.

Алёна



Расширенный поиск | Генератор имён

Комментарии: (123)

Алёна | 03.06.23 - 18:56
Я Алёна. Меня все называют Лёля, Лёна. Мне нравится. Мне вообще моё имя нравится. Иногда называют Аля. Мне тоже нравится. А вот когда называют Алёша и Лёша - бешусь;)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.04.23 - 23:44
Работаю в музыкальной школе. Ученицу Алёну её родители и она сама просят называть исключительно именем Лёля. Необычно, правда, Алёна - Лёля? Девочке уже 12 лет.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 26.02.23 - 21:10
Сообщение от: Гость | 02.07.20 - 10:41
Для имени Ольга Официально утверждено имя Оля,Официальные данные самые правильные!.Я вообще не вижу ничего общего с именами Ольга и разговорными формами "Олена" и "Олёна".Олёна и Олена-разговорные формы ,возникли именно для имени Елена. Изначально,как появилось имя Елена,в разговоре начали называть"Олена"( в определенных диалектах) и Олёна",эти формы более правильней ,чем для Имени Ольга-самое правильное для Ольга официально утвержденное Оля.Вот вы пишите,что мол производные
разговорные формы "Олена" И "Олёна" именно для Ольги.То пожалуйста,подтвердите свои слова доказательствами,правилами и типичное.Правильно то,что для Елена ,разговорные формы"Олёна" и "Олена" на Елену еще говорили "Олена" в разговор,и не даром на Украинском языке на Елену говорят и пишут Олена(На украиснком языке я написала ).Единственное в чем я соглашусь с вами ,это то что на Алёну не нужно говорить Лена,Аля-это все выдумки.Официально для Елена-кратное Лена,в связи с историей происхождения в разговоре можно назвать "Олена" и "Олёна", а Алёна-не изменяется.К разговорным вариантам "Олена" и "Олёна"имя Ольга не имеет отношения.То что вы называете,свою маму-Ольгу "Олена" и "Олёна",то вы просто говорите так для убеждения.И я считаю, что это неправильно.Исторически сложилось(есть причина) так,если учесть историю происхождения,при возникновении имени Елена ,говорили в разговоре "Олена" и "Олёна",и это причина,чтобы на Елену в разговоре сказать "Олёна" и "Олена",и недаром на украинском языке на Елену при переводе с русского говорят на нее Олена.

Где и кем "официально" утверждено,для имени Ольга - Оля??? У меня сестра Ольга,её называем Ляля,Лёля и Ольчик. Это наше личное дело,как сокращать имя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.08.22 - 02:17
Сообщение от: Гость | 13.07.20 - 15:41
Ранее при крещении у Алёны не было святой Алёны и поэтому можно было крестить под иными именами также под именем Алевтина,и если Алёну покрестить под именем Алевтина вот тогда и можно на Алёну говорить Аля,а так если вы Елена и говорят на вас Алёна -это неправильно(Эти имена официально разделены в 1980 году) ,и тем более когда говорят на Алёну кратко Аля тоже неправильно,а вы по документам Елена и вдруг на вас Аля,для Елены правильно Лена,а уж не как Аля.Если вас крестили Алевтиной то тогда можно называть вас Аля.

Сокращать можно так,как нравится,нет никаких правил,как сокращать то или иное имя. Я знаю Алексеев которых называют Лёнями. Брата моей бабушки звали Виктор,а называли Виталя, мою однаклассницу Елену с самого детства зовут Алёна,это личное дело каждого,как ему сократить имя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 31.10.21 - 14:00
Алёна косторная - молодец! Называйте почаще дочерей Алёнами!
Новый коментарий | Ответить
Руся | 04.03.21 - 19:43
Сообщение от: Гость | 13.11.20 - 15:17
Недавно моя кузина Алёна подралась с кузеном Сашей из-за наследства. Бабушка Надя и дедушка Кирилл завещали свой особняк в Ногинске дяде Юре и его сыну Саше. Дело в том, что старики стали чаще болеть, и им помогал внук Саша. Он живет в Москве, как и кузина Алёна. Только Алёне плевать на стариков, у неё сейчас сынок Мирослав свет в окошке. Дядя Юра с Сашей привозили старикам продукты, лекарства и помогали им по хозяйству. Дедушка Кирилл распорядился оставить имущество в виде особняка своему первенцу Юрию и его сыну Александру. Об этом узнала их третья дочь( моя тётя )Валя, она же мать кузины Алёны. Тётя Валя с Алёной поехали в Ногинск и устроили старикам грандиозный скандал. Бедных стариков они довели до гипертонического криза - их в больницу отвозил кузен Саша. Там же, в особняке, он подрался с кузиной Алёной. Оба потом поехали в травмпункт: у Алёны была вывихнута рука, а у Саши - подбит правй глаз. Они ещё заезжали в полицию писать жалобы друг на друга. Участковый Сергей Фёдорович отлично знает нашу семью, поэтому наказывать их не стал. Он лишь прочитал им лекцию о членовредительстве. Вобщем, Саша с Алёной сейчас не общаются.


Читала ваши истории - ужасные. Но недавно подружилась с одной Алёной, так что, Алёны бывают разные.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.11.20 - 15:17
Недавно моя кузина Алёна подралась с кузеном Сашей из-за наследства. Бабушка Надя и дедушка Кирилл завещали свой особняк в Ногинске дяде Юре и его сыну Саше. Дело в том, что старики стали чаще болеть, и им помогал внук Саша. Он живет в Москве, как и кузина Алёна. Только Алёне плевать на стариков, у неё сейчас сынок Мирослав свет в окошке. Дядя Юра с Сашей привозили старикам продукты, лекарства и помогали им по хозяйству. Дедушка Кирилл распорядился оставить имущество в виде особняка своему первенцу Юрию и его сыну Александру. Об этом узнала их третья дочь( моя тётя )Валя, она же мать кузины Алёны. Тётя Валя с Алёной поехали в Ногинск и устроили старикам грандиозный скандал. Бедных стариков они довели до гипертонического криза - их в больницу отвозил кузен Саша. Там же, в особняке, он подрался с кузиной Алёной. Оба потом поехали в травмпункт: у Алёны была вывихнута рука, а у Саши - подбит правй глаз. Они ещё заезжали в полицию писать жалобы друг на друга. Участковый Сергей Фёдорович отлично знает нашу семью, поэтому наказывать их не стал. Он лишь прочитал им лекцию о членовредительстве. Вобщем, Саша с Алёной сейчас не общаются.
Новый коментарий | Ответить
Владимир | 15.09.20 - 12:27
Сообщение от: Гость | 04.02.11 - 00:01
обладательницы этого ШИКАРНОГО ИМЕНИ правят всем миром(мужской половинкой) МЫ - прирожденные соблазнительницы, наделенные сексуальным шармом и редкой способностью логического мышления))))))

Я согласен. Алёны классные))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 11.09.20 - 20:12
Сообщение от: Гость | 02.07.20 - 12:14
Сообщение от: Гость | 24.11.15 - 00:00
я прочитал отзыв где девушка утверждает что Алёна=Елене. Ну что ж утверждение может и логично, но ошибочно. Имя Алёна на Руси было распростронёным, а Елена пришла из Византии при крещении Руси княгиней Ольгой и её внуком князем Владимиром. Считать что это одно и тоже имя это назвать Алексея Александром, и наоборот. Сокращённые имена появились лишь в конце 19 века а имя Алёна появилось за долго до этого. Мою жену зовут Алёна, и по паспорту и по свидетельству рождения и по каким либо другим документам. Везде записано правильно и однообразно через "ё". Тот кто говорит что имя Алёна не серьёзно звучит тот просто неуч. Не позволяйте коверкать своё имя не называйтесь другим именем, это проявление слабости ведь то что вам дали при рождении остаётся с вами на всю жизнь поверьте лишь в это и всё будет.

Конечно имя Алёна и Елена два разных имени.Они разъеденены официально.И не стоит коверкать само имя.

Нет, Алёна одно имя, Елена другое имя.Так как в 1980 году, они были разъеденены официально.Имени Елена равна Олёна и Олена,так как они разговорные просторечные формы имени Елена.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 11.09.20 - 20:08
Сообщение от: Гость | 02.03.20 - 20:31
Мой брат называет свою жену Елену исключительно Алёной (уже 26 лет). Венчанный брак, у них 4 дочери.

Когда появилась имя Елена,на неё в просторечьи говорили Олена и Олёна,и правильней на Елену говорить именно Олёна и Олена ,а не Алёна.Алёна появляется в результате изменения имени Олёна первую букву -О изменяют на А и тогда появляется Алёна.
в 1980 году официально Елену и Алёну разъединяют.Правильней на Елену говорить именно Олёна и Олена.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 22.08.20 - 07:01
В группе детского сада, где я работаю, есть три девочки Алёны. И все проблемные дети. Первая Алёна кусается, вторая царапается и дерётся, третья ругается матом. Как я не пытаюсь воздействовать на их родителей, всё бесполезно. К сожалению, сейчас не принято наказывать детей, как это было в советские времена. Эти Алёны портят жизнь всем детям в моей группе.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.07.20 - 15:41
Ранее при крещении у Алёны не было святой Алёны и поэтому можно было крестить под иными именами также под именем Алевтина,и если Алёну покрестить под именем Алевтина вот тогда и можно на Алёну говорить Аля,а так если вы Елена и говорят на вас Алёна -это неправильно(Эти имена официально разделены в 1980 году) ,и тем более когда говорят на Алёну кратко Аля тоже неправильно,а вы по документам Елена и вдруг на вас Аля,для Елены правильно Лена,а уж не как Аля.Если вас крестили Алевтиной то тогда можно называть вас Аля.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.07.20 - 09:17
Моя подруга Алёна та только попробую гнзвать ее Аля,это утверждение возникло Нефициально в народе,По Официальным данным Алёна не изменяется,Аля вообще иное краткое и касается именно Алевтины.

У меня подруга Алёна абсолютно ей не нравится ,когда называют ее Лена,Лена- кратное Елены,а Алёна по официальным данным не изменяется.Для Елены есть просторечная форма- Олёна и на отдельных диалектах говорили еще Олена
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.07.20 - 15:33
В "Словаре русских личных имён" (М.: Русские словари: Астрель: АСТ, 2005) ономаста Н.А. Петровского на странице 214 написано: "Ольга, -и, ж. Производные: Ольгуня; Ольгуся; Ольгуха; Ольгуша; Оля; Олюля; Люля; Олюня; Люня; Олюся; Люся; Олюха; Олюша; Оляша; Оляня; ОЛЁНА; Лёна (Лёня); Лёля; Ляля". На странице 213 в этой же книге также написано: "Олёна, -ы, ж. Прост. к Елена".
В жизни же мою маму Ольгу с детства родные и друзья зовут Олёна и Олена, редко - Оля. Она росла в деревне, у своей бабушки 1898 года рождения, в этом селении были люди и постарше, они так её и прозвали (значит, так было принято, наверное, называть Ольгу ласково Олёной. Так и повелось в нашей семье). Жену же моего брата Елену он и её близкие друзья называют исключительно Алёной. Пишу, как есть на самом деле. Также не исключаю, что на Руси до принятия христианства существовало самостоятельное имя Алёна. Но с принятием христианства оно переосмыслилось в Елену, и уже воспринимается как его вариант.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.07.20 - 15:14
В "Современном словаре личных имён" (М., Айрис-пресс, 2005) ономаста А.В. Суперанской на странице 254 написано: "Алёна рус. нар. в-т им. Елена. Алёнка, Алёнушка рус. ласк. к Елена". В "Словаре русских личных имён" (М.: Русские словари: Астрель: АСТ, 2005) ономаста Н.А. Петровского на странице 129 написано: "Елена, -ы, ж.; народн. Алёна, -ы; прост. Олёна, -ы. Производные: Еленка; Лена; Ленуша; Ленуся; Леся; Еленя; Еля (Ела); Елюша; Елюся; Люся // Алёнка; Лёна; Лёся; Лёля. Предположительно от греч. helenos - свет". Спросите у людей старшего поколения, кого в их время называли Алёной - скажут, что Елену. Мой брат свою жену Елену называет исключительно Алёной. Вообще многие знакомые Елены в обиходе Алёны. Как Элиза, Эльза, Лиза, Елисавета и Елизавета; Александра и Олеся и Алеся, Шура, Аля, Саша; Наталья и Наталия; Дарья и Дария, Анна и Ася (знаю людей, которые и эти имена различают по происхождению). Эти имена тоже сейчас разделились, но у них общее происхождение. Я не отрицаю, что есть люди, которых по паспорту зовут именно Алёна. Сама знакома с одной девушкой, носительницей этого варианта имени Елена.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.07.20 - 13:33
Вообще есть несколько версий происхождения имени,по одной версии Елена имя приходит из Византии...
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.07.20 - 12:14
Сообщение от: Гость | 24.11.15 - 00:00
я прочитал отзыв где девушка утверждает что Алёна=Елене. Ну что ж утверждение может и логично, но ошибочно. Имя Алёна на Руси было распростронёным, а Елена пришла из Византии при крещении Руси княгиней Ольгой и её внуком князем Владимиром. Считать что это одно и тоже имя это назвать Алексея Александром, и наоборот. Сокращённые имена появились лишь в конце 19 века а имя Алёна появилось за долго до этого. Мою жену зовут Алёна, и по паспорту и по свидетельству рождения и по каким либо другим документам. Везде записано правильно и однообразно через "ё". Тот кто говорит что имя Алёна не серьёзно звучит тот просто неуч. Не позволяйте коверкать своё имя не называйтесь другим именем, это проявление слабости ведь то что вам дали при рождении остаётся с вами на всю жизнь поверьте лишь в это и всё будет.

Конечно имя Алёна и Елена два разных имени.Они разъеденены официально.И не стоит коверкать само имя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.07.20 - 11:55
имя Елена-для нее официальное кратное Лена,по историческим причинам,так как на Елену изначально, в просторечьи говорили"Олёна" и "Олена"то поэтому можно сказать на Елену -Олёна" и "Олена"-недаром на Украинском языке на Елену говорят "Олэна"пишется-на украинском языке -Олена.А то что вы написали,что вашу маму-Ольгу с детства называют "Олена" и "Олёна",то вы своими словами просто хотите убедить читателей.Для Ольги кратное Оля,ласково сказать-Олечка,Оленька,Олюсик,но не "Олёна" и "Олена".
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.07.20 - 10:41
Для имени Ольга Официально утверждено имя Оля,Официальные данные самые правильные!.Я вообще не вижу ничего общего с именами Ольга и разговорными формами "Олена" и "Олёна".Олёна и Олена-разговорные формы ,возникли именно для имени Елена. Изначально,как появилось имя Елена,в разговоре начали называть"Олена"( в определенных диалектах) и Олёна",эти формы более правильней ,чем для Имени Ольга-самое правильное для Ольга официально утвержденное Оля.Вот вы пишите,что мол производные
разговорные формы "Олена" И "Олёна" именно для Ольги.То пожалуйста,подтвердите свои слова доказательствами,правилами и типичное.Правильно то,что для Елена ,разговорные формы"Олёна" и "Олена" на Елену еще говорили "Олена" в разговор,и не даром на Украинском языке на Елену говорят и пишут Олена(На украиснком языке я написала ).Единственное в чем я соглашусь с вами ,это то что на Алёну не нужно говорить Лена,Аля-это все выдумки.Официально для Елена-кратное Лена,в связи с историей происхождения в разговоре можно назвать "Олена" и "Олёна", а Алёна-не изменяется.К разговорным вариантам "Олена" и "Олёна"имя Ольга не имеет отношения.То что вы называете,свою маму-Ольгу "Олена" и "Олёна",то вы просто говорите так для убеждения.И я считаю, что это неправильно.Исторически сложилось(есть причина) так,если учесть историю происхождения,при возникновении имени Елена ,говорили в разговоре "Олена" и "Олёна",и это причина,чтобы на Елену в разговоре сказать "Олёна" и "Олена",и недаром на украинском языке на Елену при переводе с русского говорят на нее Олена.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.07.20 - 10:09
Имя Алёна и Елена-два разных имени.,то есть самостоятельных имени.Учитывая историю возникновения в начале появилась Елена-в разговоре, звали ее "Олёна",в диалектах звали еще и Олена,идет чередование в Имени Елена с Олена,буква -Е чередуется с -О В разговоре можно сказать на Елену-"Олёна","Олена",но хоть ,когда то говорили на Елену мол "Алёна" -это было давно,в 1980 году их официально разделили.И теперь и пишутся в документах ,как разные имена и говорятся ,как два разных имени.
На Елену правильней в разговоре говорить "Олена","Олёна"
Новый коментарий | Ответить
Алевтина | 24.05.20 - 10:01
Сообщение от: Гость | 08.05.15 - 22:18
Согласна, очень раздражает когда люди не могут различить имена Алёна и Елена. Даже если и предположить, что одно произошло от другого, со временем оба имени стали отдельными самостоятельными.

Правильно Алёна и Елена-два разных имени.(История возникновения)Изначально в деревнях говорили на Елена в разговоре именно "Олёна" в отдельных диалектах-"Олена",потом в народе заменили букву -О на -А,стали звать Алёна. В 1980году официально Алёна и Елена была разъдененны.Алёна И Елена два разных имени.
Сообщение от: Гость | 27.10.14 - 13:16
Если Алёна, (Аля) переводится как Алая, с Аллой есть какие то общие корни?

Нет неправильно Аля не "Алёна"та кто сказал,Неправильно- это у католиков Алёна и Альбина кратко Аля.А у православных христиан Алёна и Аля два разных имени.То в народе выдумали,что мол Аля кратко Алёна,но возникло в народе(выдумка неофициальное)Аля краткое для Алевтины ,краткое Аля официально утверждено для Алевтина.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 17.05.20 - 13:43
Ещё кузина Алёна обожала делать крупные пакости. Например, когда мы с кузеном Сашей находились на лоджии, она в комнате разбивала настенные часы или посуду. А свою вину она сваливала на меня. Саша за меня заступался. Когда мы с Сашей ходили в магазин за эклерами, Алёна фатально просчиталась. Она размазала гуашь по праздничной скатерти, а вину традиционно свалила на меня. Только дядя Юра с тётей Надей сразу вычислили преступление Алёны и наказали её. Как тогда орала тётя Валя! Алёна тоже выла благим матом, потому что дядя Юра выпорол её своим армейским ремнём.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 16.05.20 - 13:10
Мою кузину-москвичку зовут Алёна. Она на редкость противная особа: ябеда, кляузница, вредительница и воровка. Алёнка младше меня на два года, но намного сильнее физически. Когда я приезжала в Москву погостить у дяди Юры, у него неизменно гостила Алёна. Она его племянница от его сестры Валентины. Дядя Юра и моя мама рассказывали мне, что их сестра Валя тоже была в детстве ещё той врединой. Так что, Алёна переняла характер от матери. Она всегда провоцировала меня на драку, наносила разрушения дядиной квартире и сваливала вину на меня. Хорошо, что за меня заступался кузен Саша - он старше меня на два года. Именно из-за Алёны моя мама поссорилась навсегда с тётей Валей. Алёна в десять лет тайком украла мамину золотую цепочку с изумрудом. Это было на дне рождения дяди Юры. Мой кузен Саша сразу заподозрил Алёну в пропаже драгоценности и предложил моей маме с бабушкой обыскать кузину. После этого моя мама прекратила общение со своей сестрой Валентиной. Алёна от этого только рада.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.03.20 - 20:31
Мой брат называет свою жену Елену исключительно Алёной (уже 26 лет). Венчанный брак, у них 4 дочери.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.12.19 - 16:57
Подруга Вера рассказывала мне об одной студентке-старосте одной из групп. Её зовут Алёна и она редкая ябеда. Ни студенты, ни преподаватели её не любят. Алёна наушничает куратору филфака, кто из студентов прогуливает занятия, кто ходит на митинги, кто списывает из интернета. Алёна - бывшая москвичка, её родители переехали на Урал в 2010 году. Алёна не любит наш город, откровенно обзывает его занюханным. Однажды подруга не выдержала и спросила Алёну, почему бы ей не уехать в Москву, раз ей не нравится Екатеринбург. Алёна ей ответила: "Вот умрёт моя бабушка и мне останется её квартира. Вот тогда я уеду в Москву". Чем дольше живу, тем убеждаюсь, какие противные бывают Алёны.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 03.12.17 - 17:32
Мою главную обидчицу в школе тоже звали Алёна. Она была дочерью завуча и кузиной председателя комсомола. Она при любом удобном случае доносила на меня мамаше. Однажды я не выдержала и врезала ей. Меня тогда в первый раз вызвали в милицию, но наш участковый оперативно во всём разобрался, и Алёне пришлось прилюдно извиняться передо мной. И в УПИ у меня были две врагини Алёны. Они ревновали меня к моему поклоннику и устраивали разные пакости. Правда, потом их староста призвал к порядку.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.11.17 - 15:35
С Алёнами мне никогда не везло. В школе у меня были две главные обидчицы Алёны. И на прежней работе была Алёна с очень скверным характером. Если вспомнить, то в "Чародеях" молодую ведьму тоже звали Алёной. Вообще,не по мне это имя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 24.10.16 - 22:38
Почитала комментарии, посмеялась, что ж у вас так крышу то рвёт. Меня зовут Елена, кто - то называет Лена, а некоторые Алёной, отношусь абсолютно ровно к обоим именам, имена как имена ничего волшебного и прекрасного в них не вижу. Согласна с теми кто пишет, что имя Алёна больше подходит маленькой девочке или молодой девушке, когда женщина после 35 представляется Алёной на хи - хи разбирает (имеется ввиду деловая обстановка, а не круг родных и друзей). И вообще с буквой Ё такие проблемы, оно вам надо?
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.09.16 - 09:00
Алёна Алёнушка – русское имя!
В нём тайна Российской земли.
Волшебники в призрачном дыме
Из сказки его принесли.

В нём то, что нам душу тревожит,
Лишая покоя и сна.
В нём нежность до боли, до дрожи,
Тепло, что приносит весна.

Кому-то Алёны улыбка
Откроет в любовь свою дверь...
Не шутка Судьбы, не ошибка!
Изменится жизнь вся теперь.

Как будто начертано Богом
Им вместе по жизни пройти.
По этой нелёгкой дороге
Свет счастья вдвоём пронести.

Алёнушка – русское имя,
В России нетрудно найти
Судьба шанс вручила ей ныне,
Волшебным цветком расцвести.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 11.03.16 - 18:10
Бесит. БЕСИТ, когда меня путают с Леной или Алиной. В детском саду одна воспитательница вечно путала меня с девочкой Леной и говорила:" да какая разница, всё равно имена похожи". На следующий день после того как она сказала это, она почему-то приклеилась к стулу.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 24.11.15 - 00:00
я прочитал отзыв где девушка утверждает что Алёна=Елене. Ну что ж утверждение может и логично, но ошибочно. Имя Алёна на Руси было распростронёным, а Елена пришла из Византии при крещении Руси княгиней Ольгой и её внуком князем Владимиром. Считать что это одно и тоже имя это назвать Алексея Александром, и наоборот. Сокращённые имена появились лишь в конце 19 века а имя Алёна появилось за долго до этого. Мою жену зовут Алёна, и по паспорту и по свидетельству рождения и по каким либо другим документам. Везде записано правильно и однообразно через "ё". Тот кто говорит что имя Алёна не серьёзно звучит тот просто неуч. Не позволяйте коверкать своё имя не называйтесь другим именем, это проявление слабости ведь то что вам дали при рождении остаётся с вами на всю жизнь поверьте лишь в это и всё будет.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 25.10.15 - 16:04
Все те, кто пишет о том, что имя Алена самостоятельное - они абсолютно правы. Когда то давно в ооооооооочень давние времени жила была такая женщина имя которой было Алена Арзамасская. Буква е с двумя точками наверху. Так вот. Она была сподвижницей Степана Разина. Её церковь обвинила в колдовстве. НО! НЕ БЫЛА ОНА КОЛДУНЬЕЙ. Ну естественно так как у церкви свои законы и правила, то её в итоге прилюдно сожгли на костре, а её имя НАВСЕГДА было вычеркнуто из списка имён и встал запрет называть новорожденных девочек именем Алена. А тех кто все же решался называть этим именем, то они были подвергнуты преследованию и аресту. Так что есть такое имя.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 08.05.15 - 22:18
Согласна, очень раздражает когда люди не могут различить имена Алёна и Елена. Даже если и предположить, что одно произошло от другого, со временем оба имени стали отдельными самостоятельными.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 02.03.15 - 14:58
Меня тоже зовут Алёной, мне 13 лет. И я даже не знаю, нравится мне это имя или нет. Меня вечно доставали и говорили "Алёна-даст"(песня), что меня очень бесило. И да, меня часто путают с Еленой и Алиной...
Новый коментарий | Ответить
Гость | 28.02.15 - 08:50
Имя Алёна это производное от Елены. Знаю несколько Алёнок, им это имя не нравится и они зовут себя Ленами.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 09.01.15 - 23:28
Меня родители с самого рождения зовут исключительно Алёна. Но записали меня Еленой! Хотели угодить родне. Я получилась четвертая Елена в семье. АТАС!!!
Так и живу с двумя именами: На учебе, работе-я Лена. Для остальных Алёна.
Я знала одного парня 6 лет. Потом мы выросли и стали встречаться. Он был в шоке, что его Алёну зовут Леной. Мы поженились)))Наш сын (8 лет) даже не знает, что я Елена)))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 25.11.14 - 16:50
Алёна (огненная) стихия Огня - Любовь. Алёна (красная) Цвет Сердца - Любовь. Славянский вариант слова Любовь?
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.11.14 - 19:28
Я счастливая обладательница имени АЛЁНУШКА, я даже в паспорте АЛЁНУШКА СЕРГЕЕВНА, и никогда не жалела о том что меня так величают, и мне абсолютно все равно, кто что думает о моем имени, главное я люблю его и очень счастлива и благодарна моей маме что она меня так назвала не смотря ни на что. Счастливое имя, милые дамы называйте своих дочек этим именем если конечно оно вам нравиться, АЛЕНУШКИ САМЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ДОЧКИ ДЛЯ МАМ, САМЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ЖЕНЫ ДЛЯ ИЗБРАННИКОВ СВОИМ, ОНИ ОЧЕНЬ РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТЫ, В НИХ СЛИШКОМ МНОГО ВСЕГО ЕСТЬ, ЧЕГО НЕТ В ДРУГИХ ЖЕНЩИНАХ, ТОЛЬКО РАДИ БОГА ДЕВОЧКИ Я НИЧЕГО ПРОТИВ НЕ ИМЕЮ ДРУГИХ ИМЕН, каждое имя по своему красиво и нужно любить его и тогда оно для вас тоже будет самым счастливым. АЛЁНУШКИ ЛЮБИТЕ СВОЕ ИМЯ И ЦЕНИТЕ ЕГО, ВЕДЬ НЕ КАЖДОЙ ДАНО БЫТЬ АЛЁНУШКОЙ ИЗ СКАЗКИ..............
Новый коментарий | Ответить
Гость | 27.10.14 - 13:16
Если Алёна, (Аля) переводится как Алая, с Аллой есть какие то общие корни?
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.07.14 - 14:43
Меня назвали Алёной. Все доказывали до 16 лет что Алёна и Елена одно имя. Но когда стала получать паспорт мне популярно обьяснили что Алёна и Елена уже два самостоятельных имени! Сейчас пошла тенденция на имя Алёна. Просто вы сами если дали своей дочке имя Алёна, никогда не зовите Леной!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.06.14 - 12:38
У меня доченька Алёнка. выбирали имя с мужем, что я только не предлагала и Василису, и Дарину, и Мирославу. Но наш папа сказал, что его дочь будут звать Алёнкой ) И теперь лучше имени не вижу для своей малышки ) А она себя называет Алёна Алёшечна, просто у нас папу в семье Алёшей зовут, а доче всего 2,5 ))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 10.04.14 - 00:03
Меня зовут Алёна. Особых проблем и путаницы с именем Лена не было, разве что учителя в школе брыкались, но и это было не особо часто. Но вот когда я получала паспорт, возникла проблема. В свидетельстве о рождении моё имя было написано как Алена, и мне сообщили, что оно так и должно читаться через "е". Произнесите это как АлЕна и поймите моё негодование. Пришлось менять свидетельство, хотя родители меня и убеждали, что разницы никакой нет, лень им видите ли было ездить и заниматься этим вопросом. Но простите, если, например, Виктора обозвать Вектором разница почувствуется, так почему же в моём имени это не учитывается. Но ничего, поменяли, теперь официально Алёна.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 08.04.14 - 12:58
Многие написали что их постоянно сравнивают с именем Елена. Я тоже в вашем числе, с самого детства приходилось доказывать 3 бабушкам на лавочке что я Алёна а не Лена и что это 2 разных имени. Не зная того так это или нет мне рассказала моя прабабушка одну фишку. Сама я из города Ярославля который старше Москвы если не ошибаюсь почти на 1000 лет. Так вот там есть очень очень старая церковь, и в книге с именами под которыми крестят(Я уверена что всех Алён крестили под именем Елена) есть одно замечательное имя Олёна. Как мы видим в процессе развития церкви, имя убрали из книги, заменили букву, и стали считать что Алёна и Елена это 2 Абсолютно одинаковых имени. Есть слух по какой причине убрали имя Олёна и видоизменили его. Что мол когда то давно какая то там Олёна была ведьмой и погубила добрых пол сотни мужиков, заставив их любить её и прислуживать, ясен пень церкви это не понравилось(хотя на тот момент церкви вообще много что не нравилось) и ПУФ!!! Олёнушку сожгли имя изменили))ВОт такая вот забавная история))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 25.02.14 - 23:03
В свидетельстве и журнале я Елена. Но родители и друзья всегда называли Аля, а родители иногда Алёна( друзья - нет, так как в классе Алёна уже есть). Учителя видят в журнале Елена, и называют Леной. Одноклассники сразу поправляют, и начинают спорить. Я объясняю, что Аля - это Алёны. Но мол Алёна и Елена, это разные имена( та девочка, которую зовут Алёна, она и по паспорту Алёна). Честно говоря мне самой эта путаница уже надоела, но имя Аля так приелось. Раньше мне это имя не нравилось, уже вроде привыкла. А многие даже не знают, что такое имя существует. Приходится представляться Леной, хотя меня с детства так никто не называл.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 22.02.14 - 11:18
Меня, как и многих тут, назвали Еленой, потому что родителям нравилось имя Алена. И при этом называли меня Аленушкой родители крайне редко. Только одна подруга звала так. В детстве меня это очень расстраивало - назвали в честь Аленушки, а называть так не хотят. А сейчас я думаю, что правильно родители сделали, назвав меня Еленой. Ничего не имею против имени Алена. Это красивое имя, но для маленькой девочки. Алена, Аленка... Взрослая женщина Алена - это как-то... инфантильно. (Или наоборот, слишком возрастно - баба Алена). А уж с отчеством (ИМХО, разумеется) вообще забавно звучит. Для меня Алена Петровна (Сергеевна и т.п.) звучит так же, как Маша Андреевна или Катя Степановна. :)
Новый коментарий | Ответить
Admin | 21.02.14 - 09:49
спасибо. 2 Гость | 21.02.14 - 06:34
Удалили из Елены формы и умников из контекста. Имя Елена произошло от греческого helenos, в русском нет буквы h следовательно на русский helenos-еленос-елена. Где Helenos и где Алёна?! Более того, самые древние имена начинаются на букву А. Славяне практически не имели имен на букву А. Предположу что имя Алёна вошло в обиход славян из другого более древнего языка, например из фарси. Я бы копал не на греческое созвучие, а на приставку АЛ. У арабов Аль - артикль "та самая", у персов Ал "династия, семья; род" у евреев Аль(Эль) "бог, божество" и так до бесконечности, все равно первоисточник не найдем, сотни древних языков вымерли. Поэтом полагаю, что надо давать значение именам следуя современной логике.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 21.02.14 - 06:34
To admin
Вы правы, отсутствие имени в святцах не может служить доказательством того, что имя произошло от другого имени, но ведь обратное это тоже не доказывает. Неопровержимых доказательств того, что Алёна является самостоятельным славянским именем, нет. А стало быть, существует две версии образования данного имени – греческая (более традиционная, кстати) и славянская. Почему же в таком случае здесь приведена только одна из версий? Причем приведена крайне безапелляционно – каждый, кто считает иначе, автоматически попадает в умники в кавычках. Правда, справедливости ради нужно отметить, что к приведенному на сайте имени Лена (от Ленин) Алёна, действительно, не имеет никакого отношения. Точно так же, как и Елена.
И второй вопрос. На странице имени Елена черным по белому написано, что формами этого имени являются: Алёнка, Алена, Алёна, … Элен, Элеонора, Эллен. На странице Элеоноры, являющейся самостоятельным именем, например, присутствуют как все варианты возможного происхождения, так и информация о том, формой какого имени оно также является. На странице же Алёны ничего этого нет. Здесь только одна версия происхождения и никакой связи с другими именами, словно ее в помине нет. Алёна только сама по себе, и никак иначе. Почему?
В данной ситуации лично у меня сразу возникает одна чисто психологическая ассоциация – когда маленькая страна отделяется от большого государства, она сразу всеми возможными способами начинает доказывать свою «самостийность»…
Новый коментарий | Ответить
Гость | 20.02.14 - 06:10
Тут, как я посмотрю, многие себя пострадавшими считают. Я себя пострадавшей не считаю. Наоборот. И злая тетенька из ЗАГСа не при чем. Моя мама была умная женщина. Ей нравилось имя Аленушка, и именно поэтому она назвала меня Еленой, поскольку Аленушка – народная форма этого имени. Так было веками, даже в святцах нет имени Алена. И от того, что в конце прошлого века имя Алена отделилось и стало юридически самостоятельным, суть не меняется.
Всю жизнь меня звали и Еленой, и Аленой, и Элен, и Нелли, и множеством других производных моего имени. А я и не возражаю. Мне все формы моего имени очень нравятся, все они красивы. На этом сайте прочла, что можно использовать даже имя Элеонора! И хотя, на мой взгляд, это совершенно разные имена, но почему бы нет?! Тоже очень красивое имя. :) И писать при этом "ненавижу", когда меня называют как-то не так, не стану. Как-то не вяжется ненависть с образом милой сказочной Аленушки.
Админ. Святцы не могут считаться достоверным источником информации. Судя по Святцам у славян почти не было своих имен.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.02.14 - 15:06
У меня та же история, что и у многих, как посмотрю. Хотели назвать Аленой, а в загсе записать отказались, записали Еленой. Но называли всегда Алена и я люблю, когда меня именно так называют, когда называют Леной прямо готова взорваться, раздражает слух!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.02.14 - 12:06
Мама назвала меня Еленой потому, что ей очень нравилась картина Васнецова "Алёнушка". Причем в то время ни у кого даже сомнений не возникало, что Алёна - это уменьшительно-ласкательное от Елена. Даже в фильме-сказке, снятом в 60-ые годы, "Огонь, вода и медные трубы" Кащей Бессмертный называет Алёнушку Еленой. :)

Имя Алёна в течение многих веков являлось народным, разговорным вариантом имени Елена; оно не обладало самостоятельным статусом. Однако в последние десятилетия XX века изменения в русском именослове характеризовались дивергенцией различных форм имён, и этот процесс в полной мере затронул формы Елена и Алёна.
В качестве предположительной причины, приведшей имя Алёна к обособлению, отдалению от исходной формы, называется некоторая усталость от имени Елена, на протяжении нескольких десятилетий лидировавшего среди русских женских имён. (В Ленинграде в 1960-е—1970-е годы значения частотности достигали 150 ‰ — это максимально высокий показатель в городе среди женских имён за два отмеченных десятилетия.) В то же время в обществе присутствует тенденция не полностью от него отказаться, но заменить его на вариант Алёна, который воспринимается новым и более «свежим».
Новый коментарий | Ответить
Алёна | 14.02.14 - 23:41
Я тоже Алёна и у меня много подруг с таким именем, я обожаю своё имя, оно самое лучшее, а Лены пусть не претендуют на наше имя и когда все вокруг кричат, что это одно и тоже, то я их переубеждаю в этом, потому что мы Алёны)))А когда я прочитала про нас, какие мы Алёны, мне показалось, что кто-то пишет мою жизнь, так что я горжусь своим именем!!!
Новый коментарий | Ответить
Алёнка *-* | 28.01.14 - 15:36
Приветик всем. Алёна и Елена-это совершенно разные имена. Елена-это древне-греческое имя, а Алёна-это русскоязычное имя. Мою крестную зовут Лена и она говорит две Ленки (я и она), а я злюсь ведь я Алёна, а не Лена
Новый коментарий | Ответить
АлЁнКа:D | 14.01.14 - 05:54
Приветик:)
Меня зовут Алёна:)
В паспорте я так и записана Алёна и в свидетельстве о рождении тоже так)
Ахах мама говорит что назвала меня Алёной в честь шоколадки Алёнка :))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 27.12.13 - 22:30
А я бы не сказала, что имя Алена - редкое. Встречаю его довольно часто, чему рада. Сама Алена, и обожаю свое имя)))... Елены - в космос. Алены не имеют к вам никакого отношения, а то, что вас там как-то по домашнему называют, так это ваши дела, и нас они не касаются... пусть вас хоть Даздрапермой дома зовут))))
.. Кстати, я свою дочку назвала Олесей - тоже красивое и нежное имя :)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 15.10.13 - 11:22
Насчёт популярное имя ну не знаю я ни одну алёна в своей жизни не встечала кроме себя
Новый коментарий | Ответить
Гость | 11.09.13 - 05:48
Да, Алёна - настоящее славянское имя. Раньше все принимали его за форму от Елены. В то время работникам загсов удавалось всех запутывать.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 26.07.13 - 16:18
Еленой называют потому что крестят не как Алёну, а как Елену.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 10.07.13 - 01:57
и я тоже - Алёна! Очень красивое, звучное имя. Если тебя называют Алёнка - то ведь это даже ласково, а нет как в других именах - Машка, Сашка, Ванька - как-то пренебрежительно...
Но! По паспорту я - Елена, тетеньки в ЗАГСе категорически заявили, что имени "Алёна" не существует (((. Так что официально я Елена Александровна, но когда называют Леной - меня буквально коробит (как будто нехорошим словом обозвали), очень не люблю это имя.
Новый коментарий | Ответить
Ольга. | 09.06.13 - 19:28
Славяне ! До чего вы дошли, что свои именатне уважаете ? Девушек с именем Алёна называете не нашим именем Елена ?! Любите и уважайте свои корни !!!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 09.05.13 - 20:25
https://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/opinia/28_63
Новый коментарий | Ответить
Гость | 07.05.13 - 09:32
Меня зовут Алёна, но многие кто меня мало знает называют то Леной, то Алиной. Даже Ольгой называли. Вся соль в том что мою маму зовут Ольгой. Я очень обижаюсь когда меня назывют Леной, а некоторые начинают доказывать что Алёна и Лена- это одно и тоже имя!!! Ну я то наверное лучше знаю что меня зовут Алёной, а не Леной?! Многие начинают говорить что уменьшительное имя от Алёны-Лёна, очень созвучно с именем Лена. НО это РАЗНЫЕ ИМЕНА. Вот вам бы понравилось если бы ваше имя начали бы коверкать или вас бы называли другим именем?! Мне не нравится. Меня зовут Алёна, а не лена. И к Имени Лена-Елена я не имею никокого отнашения!!!!!
Новый коментарий | Ответить
Альена | 02.05.13 - 12:47
Я тоже Алёна! Обожаю это имя! Самое лучшее и самое звучное! Обычно меня зовут Алёна, Альена или Лёка))
Новый коментарий | Ответить
Алёномама | 25.04.13 - 16:15
Зарегистрировали свою дочурку как Алёна, через "ё", и слежу внимательно, чтобы во всех документах писали именно так. "Алёна" и "Елена" - всё-таки разные имена, а буквы "е" и "ё" - разные буквы ))Так получилось, что это имя для дочки созрело у нас с мужем независимо друг от друга ещё до нашего знакомства )) Красивое русское имя. Получилась Алёна Игоревна, никаких проблем в ЗАГСе не было. Имя дочке подходит идеально: родилась она в солнечном июле, по гороскопу Лев, волосики светло-русые, как лён )) Теперь будем Алёнушке братца Иванушку рожать!
Новый коментарий | Ответить
Алёна | 17.04.13 - 12:37
Я слышала, что Алёна является украинским именем, а Елена русским. Тоже как и все Алёны не люблю путаницу в именах хоть и крестили Еленой, по всем документам я Алёна (правда в паспорте через ё, везде через е) не внимательные все оформители документов!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 05.04.13 - 16:59
Дома меня называют Алёна, а на работе только Лёля, но трпеть не могу когда меня Называют Леной!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 28.03.13 - 16:46
А я Алёна кругом: и в паспорте, и в свидетельстве о рождении, и знакомые с друзьями называют... Елена и Алёна - разные имена! Алёна - Алёнка, Аля, Алёка, Лёна... Елена же Лена, Еля...
Новый коментарий | Ответить
Гость | 14.03.13 - 08:52
И моим родителям отказали в ЗАГСе записать меня Аленой.... Сказали, что записывают только по полным именам, а не по сокращенным. Поэтому по паспорту я Елена, а так - Алена.....
Новый коментарий | Ответить
Гость | 07.03.13 - 05:57
Алёна -славянское имя "алая, огненная, светлая, красная/красивая" происходит от имени Елена(имя ????? соотносится с понятиями «солнечный луч» или «солнечный свет»). Это одно и тоже. Одно подобное лексическое значение. Меня родители назвали Алена, а записали Елена т. К. Елена- это официально, а Алёна для друзей, родных, близких и знакомых. Лично я люблю, когда меня называют Алёной, но если я нахожусь на официальной встрече, то мне приятно когда называют Елена Валерьевна. Но терпеть не могу когда Алёна Валерьевна, сразу об этом всех предупреждаю, звучит невежественно и неграмотно, также когда в документах записывают Алёна-это неграмотно. Многие из Алён-Елен бунтуют и говорят, что это разные имена только потому, что самим нравится какое-то определенное имя. Мне лично больше нравится Алёна, но отрицать, что я -Елена, не собираюсь. Многих в бешенство вводит когда им нравится одна форма имени, а называют другой. Для этого утверждают, что это разные, чтобы называли только определенной формой имени, которая им по нраву. Но это все равно, что Александра и Саша, Евгения и Женя. Вы же в документах не будете писать Саша, Женя- это не грамотно! И также вы не будете говорить, что Саша и Женя-это не тоже самое что и Александра и Евгения. Также Елена и Алёна. В детстве принято называть Алёна, а после того как девушка станет мамой, то Елена. Так что правильно если в паспорте написано Елена, хоть форма имени -Алёна, нравится больше.Поэтому спрашивайте у своих Алён-Елен-Лен как им больше нравится как их называют, они вам скажут. НО ИМЯ ЕЛЕНА= АЛЁНА!!!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 05.03.13 - 11:55
Меня тоже зовут Алёна, мне нравится моё имя. Кроме того хочу сказать что это имя всегда звучит молодо, хоть в 10, хоть в 50 лет.:)
Новый коментарий | Ответить
Allen | 03.02.13 - 17:28
Люблю когда мое имя на английском звучит как Allen. Мне 12 и меня в свидетельстве о рождении записали как Аленаю Поэтому никто меня не смеет Леной назыкать ! Мне это имя Лена, ксатати, никогда не нравилось. А так, имя Алена, ну так себе) А вот меня тоже подруга Алёшей называет. Ну, мне нравится)
Новый коментарий | Ответить
Алёнушка | 06.01.13 - 01:34
Да да я с вами)) подруга когда зовёт кричит : Лёёль!))) так прикольно) тоже люблю своё имя)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 29.12.12 - 16:16
Я тоже Алёна, сейчас мне 12 и Леной уже не называют, а лет до 7 постоянно звали так посторонние( близкие так никогда не звали, Лена у нас уже есть). Одна подруга зовёт меня Аля, другая почему-то Алёша, а сама себя зову Лёна( у меня есть есть подруга, зовут её Алина, но родные и близкие называют Линой( так что мы Лёна и Лина)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 18.12.12 - 15:53
Алёна-самое классное имя!! За него надо голосовать!!! Никакая елена, не лера, не анастасия не сравнится с этим иминем! i ♥ my name. i ♥ Alyona
Новый коментарий | Ответить
Алёнка | 17.12.12 - 20:00
Та же фигня. Прописана Елена, а зовут Алёна. Хотели прописать Алёной, но видите ли нет такого имени. Ну проблем с тем что наровят назвать Еленой нет. Даже преподаватели зовут Алёной.
Новый коментарий | Ответить
Алёнушка | 12.12.12 - 21:32
Меня тоже зовут Алёной! Обожаю свое имя! Но в 80-году не дали записать меня отцу, как Алёну :( пришлось по св рождения быть Еленой! Хотя все родственники обращались исключительно Алёнушка, Лешка, Алёнка, Лёлька... а в школе меня просто бесило и выворачивало на изнанку, когда меня называли Лена! И так до момента получения мною паспорта. Там я сама вписала себя как Алёна (на рус. и на укр Олена) По "блату" пролезло ;) Позже когда меняла паспорт на фамилию мужа, столкнулась с "ужасом" гос учреждений.... по св рождения меня вновь вписали Олена!!!! Меняла после все док-ты: сначала писала заявление о смене имени, а потом весь пакет док-ов... Св о рождении, о браке, паспорт, код, права .... Ток загран оставила на тот момент уже был с фамилией супруга... Они все равно фонетически не разбираются в произношении!)))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 25.11.12 - 16:34
Мне повезло, я в паспорте Алёна(именно с буквой Ё), теперь есть большое НО-своим детям я не являюсь мамой, т. К в их свидетельствах я написана Алена. С таким я столкнулась тогда, когда оформляла дубликат свидетельства о рождении, далее надо было оформлять гражданство на ребёнка(ставить печать гражданина России в новое свидетельство) и мне отказали в оформлении гражданства ребёнку. А так же могут быть проблемы в банках, а особенно с документами на недвижимость. Вывод-имя своё обожаю, но проблем с ним хватает. Теперь стараюсь быть внимательной.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 15.11.12 - 12:32
А меня тоже назвали Еленой, а с детства все зовут Алёнкой, и Лена как то уже не мое имя, чужое, для официальщины как то хорошо а для родных все равно Аленушка =))) а для знакомых даже и не объясняю что и почему я Алена, а кто паспорт увидит, у того лиццо как будто они меня Евгением называли :DD
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.11.12 - 22:28
алёна | 06.07.12 - 19:00, Маргарита это вообще то алкогольный напиток и честно по мне имя какое то нелепое, как будто родители желают чтобы ребенок стал алкашкой. А Алёна очень милое и красивое имя))
Новый коментарий | Ответить
Гость | 10.11.12 - 12:08
мой папа ждал мальчика Алешку, НО родилась девочка и назвал он меня Алёной (в честь свой бабки Алёны!)
Новый коментарий | Ответить
Алёна | 18.10.12 - 17:44
По паспорту я Алена, крестили Еленой, могут назвать Олей. Дед мулла дал имя Амина. Вот какая я богатая.
Новый коментарий | Ответить
ИРИНА МАМА АЛЁНЫ. | 07.10.12 - 12:08
для любимой нашей крошки солнце светит пусть в окошко
окружает всюду радость много ждет чудесных дней
чтобы милая Алёнка голоском смеялась звонким
в целом мире оставалась всех счастливей веселей.
Новый коментарий | Ответить
АлёнУшка | 09.09.12 - 16:38
Я Алёна :) Мне очень нравиться своё имя, оно не обычное и очень красивое ^^ я благодарна своим родителям что они назвали меня именно так *
Новый коментарий | Ответить
Алёнка Март | 29.08.12 - 21:09
Тоже возникоют постоянные споры по поводу имени! Преподаватели так и наровят назвать Леной! Фиии!)) Я Алёна, и я горжусь этим!!! Нас Алёнок, очень мало! Но мы самые добрые, хозяйственные и счастливые! Спасибо родителям, что меня назвали Алёнкой!!
Новый коментарий | Ответить
Алёна 25 | 22.08.12 - 16:43
Алёны нравятся мужчинам. Так как их подкупает Алёнушкин спокойный и покорный нрав. Из Алён получаются хорошие жёны и матери. В общем мы Алёнушки-хорошие. И поэтому нас любят мужчины, дети, звери, растения. Да и сама ЖИЗНЬ!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.08.12 - 02:00
Мне очень нравится имя Алёна, какое-то сказочное, прекрасное. В детстве по моей просьбе сестричку мою назвали Алёной, по моему она об этом никогда не жалела, всегда была и есть красавица, да и ума ей не занимать, много добилась в жизни, так что дерзайте....
Новый коментарий | Ответить
АлёнА | 24.07.12 - 17:18
В первый раз встречаю толкование непосредственно имени "Алёна". Так всегда тяжело отстоять своё имя, то паспорт требуют (здесь уже одна из Алён на это жаловалась), то в лицо тебя чуть ли не тупицей называют, потому что видите ли кто-то себя великим знатоком этимологии имён возомнил, то Леной норовят назвать. Обидно!!! Меня мама так назвала, это было её решение и если кому-то не нравиться, то пусть облезет.
У меня ещё хуже ситуация. Я родилась на Западной Украине, там мало что имени "Алёна" не существует... меня записали как "Олена", ужасное, не красивое имя, грубое, ненавистное... Я теперь ещё и здесь должна отстаивать свои права, права своего имени. И 28 лет спустя они мне до сих пор рассказывают, что имени Алёна не существует, просят показать паспорт и так далее...
Новый коментарий | Ответить
марина | 06.07.12 - 19:12
Мы назвали свою дочь Алёной, а крестили Маргаритой. Мне очень нравятся эти имена. Что интересно значение имени Маргарита полностью совпадает с характером нашей Аленки. Такая вот живёт на свете единственная и не повторимая Алёна-Маргарита.
Новый коментарий | Ответить
алёна | 06.07.12 - 19:00
Меня родители назвали Алёной, но мне это имя не очень нравится. Лучше бы меня назвали Маргаритой или Каролиной.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 17.06.12 - 17:00
Меня зовут Елена, в детстве меня называли Алёна. Когда родилась дочь и муж пошел в ЗАГС регистрировать её как Алёна - ему сказали что нет такого имени и предложили назвать Еленой. Он отказался и сказал, что захочу назову Телевизором:)) Это был 1988 год, после прерикательств нашу дочь в свидетельстве записали Алёной:)) Нам очень нравиться это имя. И дочери то же. Скоро она станет мамой, а одну из дочек хочет назвать Алесей.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 12.06.12 - 15:17
класное имя Алена!!! мы свою дочь Аля зовем . а она сама говорит Аёя )) ей 2 годика . Аленушка очень светлое имя и очень нежное и красивое,..
Новый коментарий | Ответить
Гость | 11.06.12 - 16:18
Алёна-далеко не одно и то же, что Елена! И значение с разных языков совсем разное! Алёна-отдельное, очень красивое имя и совсем безобидное во всех ласкательных формах! Всем Алёнкам "РЕСПЕКТ"!!!
Новый коментарий | Ответить
Гость | 06.06.12 - 16:41
Милые Алёнушки, это почему же нет уменьшительно-ласкательных вариантов? Есть! Полно! Меня папа зовёт Алёлькой, Лёлькой, Алёнушкой, Алёнкой... А ещё Алёныш, Алёнушек-Солнышек, а подруга шутит АленДелон...))) да, масса вариантов... Меня так зовут, и я рада, что меня так назвали -Алёной!!! )))
Новый коментарий | Ответить
алёна | 03.06.12 - 11:52
привет всем меня тоже зовут алена мне 10лет мне нравится это имя когда я ходила в сад воспиталки называли меня лена а лену алёна мои папа и мама ходили разбератся. ПОТОМУ ЧТО АЛЕНА И ЕЛЕНА ЭТО РАЗНЫЕ ИМЕНА.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 22.05.12 - 14:10
меня тоже зовут алёна и мне не очень нравится имя елена и поэтому я не могу смирится с тем что имя алёна произошло от елена
Новый коментарий | Ответить
Гость | 17.05.12 - 00:36
Алёна и Елена - одно и то же имя. Просто Алёна - народный вариант имени Елена.
Новый коментарий | Ответить
Гость | 13.04.12 - 09:02
и мне очень нравится моё имя... Хотя в детстве оно мне соовсем не нравилось... И не нравятся такие имена как паша саша альбина
Новый коментарий | Ответить
Алёна К. | 03.04.12 - 12:39
Всем привет! Ещё одна Алёна в компании. Я тоже обожаю своё имя, хотя в детстве мне оно почему-то не нравилось, возможно даже потому, что не имело сокращённой версии и мне казалось это недостатком. Но когда я подросла, я как-бы вросла в это имя и оценила прелесть звучания, прелесть заглавной буквы и характера имени. :)
Новый коментарий | Ответить
Гость | 30.03.12 - 07:35
Здравствуйте всем, меня тоже зовут Алена, некоторые люди пытаются назвать Еленой, после того как говорю что я Алена, и к Елене мое имя не имеет ни какого отношения, просят показать паспорт как там написано! Я всю жизнь была Алёной и не кому не позволяю называть себя Еленой! это все равно что назвать Екатерину Викторией. это очень не приятно и в некоторых случаях оскорбительно когда тебя называют другим именем! Хотя крестили меня как Елена, потому что оно созвучно с Алёной. И еще проблема возникла с точками над буквой ё в Российском паспорте сразу не поставили теперь в загран паспорте имя читается как Alena хотя если рассудить имя пишется по английски Alyona
Новый коментарий | Ответить
Гость | 20.03.12 - 00:32
мне тоже моё имя очень нравится)*
только плохо, что и полное имя и сокращение одинаково звучит(
Новый коментарий | Ответить
Гость | 10.03.12 - 10:25
Но Алёна в самом деле русское производное от Елены. Равно как и Арина от Ирины, Олеся от Александры.
Новый коментарий | Ответить
Страницы: 1, 2  След.
Поделитесь своими познаниями об этом имени

Последние Комментируемые

Женские имена

Мужские имена

Последние Добавленные

Женские имена

Мужские имена


Имя.Ком - Энциклопедия имён. © Armen Avetisyan & Гости. 16+